Bitcoin Association на XIV Всемирном инвестиционном саммите семейных офисов Ритосса в Дубае

Greg Hall 460 x 488
By Greg Hall Published: 26 августа, 2021
14th Ritossa global family office investment summit speakers

На протяжении двух дней XIV Всемирный инвестиционный саммит семейных офисов Ритосса приковал внимание сотен бизнесменов, академических ученых и инноваторов, которые рассказывали о захватывающих дух проектах, призванных изменить мир при помощи блокчейна, в частности Bitcoin SV.

Президент-основатель Bitcoin Association Джимми Нгуен выступил на саммите с программной презентацией системы Blockchain-as-a-Service («блокчейн как услуга»; BaaS). Он и члены делегации Bitcoin Association выступали в роли модераторов или участников нескольких панельных дискуссий, посвященных блокчейну и потенциальной пользе, которую эта технология способна принести в самых разных ситуациях и сферах — от торговли до здравоохранения.

Blockchain-as-a-Service (BaaS)

Тема блокчейна и Bitcoin SV активно обсуждалась в ходе первого дня конференции. В частности, она была подробно раскрыта в программной презентации Джимми Нгуена, посвященной системе Blockchain-as-a-Service («блокчейн как услуга», BaaS).

По его словам, несмотря на то что в последнее время ажиотажный интерес к биткоину в основном связан со спекуляциями на его курсе или применении в качестве инструмента для хранения сбережений, технология по-прежнему способна изменить нашу повседневную жизнь — при условии, что мы научимся ею пользоваться. Как раз в этом акценте на практическую пользу блокчейна в качестве инструмента для хранения, управления и доступа к данным кроется главное достоинство Bitcoin SV.

«Данные — это самый ценный товар; многие считают их новой «нефтью» эпохи цифровой экономики, — сказал Нгуен. — Количество информации в современном мире просто невероятно. Каждый день мы отправляем более 306 миллиардов электронных писем, 500 миллионов твитов и выкладываем в Instagram 95 миллионов фотографий и видео. Каждый день! Каждый из вас в этом зале каждую секунду создает, осознанно или нет, 1,7 мегабайта информации; таким образом, каждый день создается более 2,5 квинтиллиона байтов данных».

Все эти данные имеют огромную потенциальную ценность, но для реализации этого потенциала биткоину в частности и блокчейну в целом следует стать более доступными: правительства и корпоративный сектор должны осознать огромную пользу, которую способна принести эта технология, и понять механизмы ее интеграции в бизнес. И как раз тут, по словам Нгуена, на помощь приходит система Blockchain-as-a-Service.

«Технология блокчейн слишком сложна для большинства компаний и государственных учреждений, им нелегко в полной мере понять и внедрить ее. Необходим промежуточный элемент между блокчейном и корпоративными и государственными приложениями — такой, как инфраструктурные платформы BaaS. С их помощью обычные приложения можно будет с легкостью, без выполнения сложных действий, подключить к блокчейну», — сказал он.

Нгуен отметил, что в сети Bitcoin SV подобный подход применяется уже сегодня. Корпоративная платформа компании UNISOT для управления цепочками поставок построена таким образом, чтобы та же технология, которая позволяет SeafoodChain в полной мере отслеживать цепочки поставок морепродуктов, могла использоваться в других ситуациях другими предприятиями. CryptoFights первое время была не более чем соревновательной видеоигрой, в которой пользователи играют на реальные деньги (монеты BSV), а каждый ход записывается в блокчейн. Однако впоследствии она выросла в платформу под названием FYX, позволяющую другим разработчикам игр без труда интегрировать свои продукты в блокчейн Bitcoin SV.

В этом, по словам Нгуена, и есть суть Bitcoin SV — открытость, масштабируемость, интегрируемость, совместимость. Успешные кейсы использования этого блокчейна не только приносят прямую пользу, но и становятся плацдармом для развития других проектов на базе Bitcoin SV. Резюмируя, он еще раз подчеркнул: никогда правительства и предприятия не имели возможности интегрировать свои продукты и услуги с блокчейном с такой легкостью, как сейчас.

Как с помощью блокчейна государственные услуги становятся лучше, сообщества — сплоченнее, а города — умнее

Понятие «инфраструктура» тесно связано как с блокчейном, так и с Bitcoin SV. Протокол Bitcoin SV — важнейший элемент любого проекта, использующего данные, поэтому вполне естественным выглядит желание акцентировать внимание на том, каким образом технология может быть использована в качестве института, поддерживающего инфраструктуру общества.

Первая панельная дискуссия, модератором которой выступил Джимми Нгуен, была посвящена вопросу позитивного влияния блокчейна на работу государственных служб и локальных сообществ. Актуальность этого вопроса связана с тем, что общество генерирует все больше данных, что, в свою очередь, влечет за собой рост зависимости от них: к 2024 в мире появится 83 миллиарда конечных точек Интернета вещей, которые будут собирать огромные объемы данных.

В панельной дискуссии приняли участие главный помощник компании InvoiceMate Мухаммад Салман Анджум, руководитель отдела цифрового преобразования и стратегии муниципалитета Мекки в Саудовской Аравии Ахмед Юсиф; генеральный директор компании nChain Дэвид Уошберн, советник по ИИ в Министерстве человеческих ресурсов и эмиратизации ОАЭ Саид Альхебси и генеральный директор компании Transmira, создатель блокчейн-платформы Omniscape, занимающейся монетизацией виртуальной реальности, дополненной реальности, Интернета вещей и других технологий в контексте умных городов, Роберт Райс.

Среди участников дискуссии были как работники государственных структур, так и те, кто осуществляет частную деятельность, что позволило представить различные точки зрения на тему использования блокчейна для развития государственных услуг и более совершенных сообществ.

Ахмед Юсиф рассказал о блокчейн-проектах, разработку которых осуществляет муниципалитет Мекки, в том числе для собственных нужд.

«В течение года в Саудовскую Аравию, в частности в Мекку, приезжает множество людей, которые генерируют огромное количество данных. При этом ранее эти данные почти не использовались», — сказал Юсиф. — Недавно мы начали внедрять блокчейн, чтобы решить проблемы нашей экосистемы. У нас есть девять или десять государственных услуг, предоставляемых различными органами власти, каждая из которых требует лицензирования (к примеру, выдача гостевых виз для приезжих), и у каждого [учреждения] — своя специфика.

Мы начали рассматривать блокчейн как потенциальный проект для такой экосистемы. Я постоянно говорю, что путь к цифровой трансформации начинается с внедрения технологий, генерирующих данные, и их последующего практического использования. Польза, которую мы извлекли из краткосрочного эксперимента по проверке этой концепции позволила нам осознать, что блокчейн способен радикально изменить нашу жизнь и позволит нам оказывать услуги быстрее, безопаснее и с большей прозрачностью. Более того, он привнесет в процесс большую целостность.

Наиболее ярким примером того, как при помощи блокчейна можно повысить качество государственных услуг, стала работа Дэйва Уошберна и компании nChain по модернизации общественной инфраструктуры целого государства Тувалу. nChain работает над полной цифровизацией Тувалу с применением блокчейна Bitcoin SV — переустройству подлежит все, от платежной инфраструктуры до систем государственного учета.

«Одна из причин, по которой мы считаем столь важным использовать для этого нашу платформу — концепция оперативной совместимости данных. Возможность извлекать данные из архивов и обеспечивать взаимодействие различных министерств, которые смогут получать целостные данные о людях, позволит государству лучше ориентироваться в этих данных и принимать более эффективные решения», — пояснил Уошберн.

Несмотря на масштабность проекта, население Тувалу достаточно невелико, поэтому работа nChain может служить полезной моделью — практическим доказательством того, что проекты цифровой трансформации с использованием блокчейна могут быть реализованы на государственном уровне.

Повышение качества жизни и здоровья

Модератором следующей дискуссии вновь выступил Джимми Нгуен. Она была посвящена здоровью, жизни и использованию технологии блокчейн для повышения их качества.

Данные, связанные с оказанием медицинских услуг, почти повсеместно подлежат особой защите в соответствии с требованиями конфиденциальности. В то же время этот класс данных широко используется в повседневной общественной жизни. Поэтому любые нововведения в сфере здравоохранения должны быть прежде всего направлены на обеспечение целостности данных.

Как и в ходе других дискуссий, посвященных технологии блокчейн, участники дискуссии делали акцент на реальных решениях и прагматизме, и не обходились лишь общими декларациями и размытым перспективным видением.

Его Превосходительство Хусейн Аль Махмуди выступил в качестве генерального директора Научно-исследовательского технологического и инновационного парка Шарджи и главы университета AUS Enterprises. Его работа в рамках государственных инициатив, таких как Парк технологий и инноваций, предполагает создание инновационной экосистемы, ориентированной на различные отрасли, в том числе — здравоохранение. Он рассказал о проекте, к реализации которого недавно приступил парк. Его партнерами выступает частный поставщик технологий, сотрудничающий с Министерством здравоохранения, а также другие поставщики медицинских услуг. В этом проекте технология блокчейн используется для аутентификации личности и данных пациентов и последующего хранения их историй болезни в блокчейне. Это позволит медицинским учреждениям иметь доступ к единой, достоверной истории болезни пациента. Кроме того, пациенты получат контроль над данными и право распоряжаться ими.

Сидни Уитли, директор по информационным технологиям личного кабинета Его Высочества шейха Мохаммеда ибн Салмана ибн Абдуллы ибн Хамада Аль Халифы Королевства Бахрейн, объяснил интерес своего ведомства к применению блокчейна в здравоохранении:

«В области здравоохранения существует множество проблем, которые мы пытаемся решить уже давно, например, мобильность и безопасность наших собственных медицинских данных. Если раньше в этом направлении предпринимались только отдельные успешные шаги, теперь наши проблемы могут быть решены в полном объеме».

Еще одним участником дискуссии стал Филлип Рунян, соучредитель и управляющий партнер платформы по обеспечению целостности данных Veridat. Данные в сфере здравоохранения важны не только в деле оказания медицинской помощи пациентам, но и в целях проведения испытаний лекарственных средств и других медицинских опытов.

«Процесс разработки нового лекарства долог, труден и невероятно дорог. Чтобы выйти на рынок, требуется в среднем около 10 лет и 1 миллиарда долларов США», — поделился Рунян.

Из-за того, что вывод препарата на рынок занимает длительное время, всегда будет возникать искушение срезать углы. Даже если оставить в стороне риск мошенничества, огромный объем используемых данных означает, что неэффективное управление ими может привести к существенным и дорогостоящим последствиям. Время и средства, которые уходят на проверку данных, полученных в ходе испытаний лекарственных препаратов, различными участниками цепи поставок в сфере здравоохранения, можно значительно сократить благодаря единому источнику проверяемой информации, который может предоставить блокчейн.

Стефан Нильссон, соучредитель и управляющий партнер компании UNISOT, получившей известность благодаря проекту SeafoodChain, который использует блокчейн для отслеживания данных о морепродуктах по всей цепочке поставок, от фермы до стола, привнес в дискуссию глубокий практический опыт.

В дискуссии также приняли участие работники здравоохранения. Доктор Ручи Дана, врач и стартап-инвестор в сфере здравоохранения, на собственном опыте убедилась в том, что блокчейн открывает множество новых возможностей. Например, с помощью блокчейна можно отслеживать и контролировать процесс вакцинации; с другой стороны, пациенты, получив доступ к единому источнику достоверной информации, получают возможность видеть, насколько цена медицинских услуг соответствует их качеству. Наконец, привязка лекарства к блокчейн-записи, позволяющей отследить движение фармацевтической продукции от завода до аптеки, может значительно сократить производство контрафактных лекарств.

Блокчейн: эффективное управление данными для эффективного бизнеса

Предметом следующего обсуждения вновь стал бизнес, в частности — методы повышения эффективности сбора, управления и проверки данных коммерческих организаций при помощи блокчейна. Предприятия не только производят огромные объемы данных для собственного использования, но и полагаются в своей работе на данные, которые могут храниться у других поставщиков. Заинтересованные стороны в бизнесе — будь то сотрудники предприятия, конечный потребитель и все остальные — основываются на этих данных в процессе принятия осознанных решений. Поэтому предлагаемые блокчейном механизмы крайне актуальны.

В качестве ведущего выступил операционный менеджер Bitcoin Association в Европе Патрик Принц, а спикерами стали Мухаммад Салман Анджум из InvoiceMate, генеральный директор компании Global Blockchain Organisation в ОАЭ Хорхе Себастио, Дэвид Уошберн из nChain и технический директор норвежской компании Abendum Торье Сунде.

Уошберн рассуждал об отличных перспективах блокчейна для управления бизнес-данными, в том числе — благодаря работе таких компаний, как nChain.

«Важнейшие аспекты, связанные с хранением данных в блокчейне, — это их структурирование, организация, обеспечение доступа и стоимость всех этих работ. Одно из изобретений компании nChain — сеть Metanet, которую можно описать как Интернет для блокчейна. Это относительно сложная иерархия данных в блокчейне. Ее ключевой элемент — возможность реализовывать в открытом блокчейне Bitcoin SV концепцию разрешенного доступа, важнейшей функции для монетизации данных, — сказал он. — Если это мои данные, у меня есть к ним доступ. Если я предоставлю вам доступ к части этих данных, а вы захотите мне за них заплатить, это послужит мотивацией, чтобы эти данные были доступны, корректны и прозрачны».

Торье Сунде из Abendum привел в пример аудиторскую проверку предприятий. Для верификации бухгалтерских записей, которая может храниться в разных местах, требуется время. Физическая передача данных из архивов не только становится тяжким административным бременем, но и создает точки уязвимости, в которых данные могут быть потеряны или попасть в руки третьих лиц. Компания Abendum работает над решением этой проблемы путем разработки масштабируемых и рентабельных систем с тройной записью, которые предлагают использовать блокчейн в бухучете.

Помимо обсуждения собственного делового опыта, связанного с блокчейн-проектами, в ходе дискуссии участники группы попытались обозначить будущие приоритеты и предсказать, с какими барьерами предстоит иметь дело бизнесу, работающему с блокчейном. Хорхе Себастио высказался предельно конкретно:

«Я думаю, что одной из ключевых вех в этом направлении станет нормотворчество. Очевидным региональным лидером является Бахрейн — там начали работать в этом направлении почти три года назад. Чтобы не отстать от них, мы [в Объединенных Арабских Эмиратах] ведем аналогичную и еще более продвинутую работу в Центре мониторинга и контроля и на платформе финансового центра «Глобальный рынок Абу-Даби» (ADGM). Если мы хотим привнести ценность в данные, особенно если речь идет о цифровых активах, будь то токенизация недвижимости, акции, фонды и т. д., нам необходимы местные регулирующие органы, — сказал Себастио. — Регулирование, как правило, несколько отстает от повестки дня, поэтому прежде всего нужно понять, на что способна технология. Нужно понимать, что технологии развиваются быстрее. Мы выходим за рамки цифровых ресурсов».

Вперед! Презентация лучших идей со Стефаном Нильссоном из UNISOT

Стефан Нильссон, который в рамках мероприятия участвовал в двух тематических дискуссиях по блокчейну, также выступил с речью во время сессии Best Ideas Pitching’s. Отобранные для участия бизнесмены получили по пять минут, чтобы представить аудитории свою лучшую инвестиционную идею на ближайшие 12–24 месяца.

«Проблемы, с которыми мы сегодня имеем дело в глобальных цепочках поставок, и причины застойных явлений в мировой экономике в последние 7–10 лет связаны с тем, что сегодня у нас очень неэффективные системы поставок» — сказал Нильссон.

Даже в Японии, где организованы наиболее эффективные в мире производственно-сбытовые цепочки, их эффективность не превышает 20%. По его мнению, причина кроется в отсутствии согласованности данных между различными системами в рамках предприятий и обществе в целом

В Японии, где организованы самые эффективные цепочки поставок в мире, они работают с эффективностью менее 20%. Это, по его мнению, происходит из-за несовместимости данных, получаемых от различных не взаимодействующих между собой систем на предприятиях и в обществе в целом.

К счастью, UNISOT занимается поиском решения. Децентрализованная платформа Software-as-a-Service («ПО как услуга», SaaS) обеспечивает полную прозрачность и согласованность при помощи блокчейна, соединяя всех участников цепочки поставок через единый, безопасный, масштабируемый и универсальный источник достоверной информации.

Используя возможности масштабирования и пропускную способность Bitcoin SV, UNISOT выделяет каждый актив, входящий в данную цепочку поставок — даже такой крошечный, как семя, которое в конечном итоге станет овощем на тарелке в ресторане, — что позволяет присваивать каждому активу данные по мере его продвижения по цепочке поставок. Рыбный стейк на тарелке, с точки зрения чистых данных, можно отследить по цепочке поставок до лососевой фермы, с которой он поступил; полный отчет о местонахождении актива и все другие данные, которые вы можете захотеть узнать о нем (температура, вес и так далее), имеются в открытом доступе.

Bitcoin Association at the 14th Ritossa Global Family Office Investment Summit in Dubai

By Greg Hall Published: August 26, 2021

Across two days, attendees at the 14th Ritossa Global Family Office Investment Summit in Dubai heard from businesspeople, academics and innovators on the exciting projects which are set to transform the world, with blockchain – and Bitcoin SV in particular – featuring heavily.

Bitcoin Association Founding President Jimmy Nguyen gave a keynote presentation on Blockchain-as-a-Service (BaaS), while he and members of the Bitcoin Association-led delegation hosted or featured on a number of blockchain-focused panels at the event, all of which explored the value that can be delivered by blockchain technology in a variety of different contexts in sectors as disparate as commerce and healthcare.

Blockchain-as-a-Service (BaaS)

Blockchain and Bitcoin SV were featured early and often on the first day of the conference, with Nguyen introducing the topic by way of a keynote presentation on Blockchain-as-a-Service (BaaS).

He started by pointing out that while most of the excitement surrounding Bitcoin is currently based on its speculative value or, at most, its use as a ‘store of value’, Bitcoin has the power to transform everyday life, if only we learn to use it. This is what Bitcoin SV is doing: focusing on the utility of blockchain as a tool to store, manage and access data.

‘Data is the most valuable commodity, and many people would say it is the new oil of the digital economy,’ Nguyen said.

‘There’s so much of it across the world now, it’s mind boggling. Every day, over 306 billion emails are sent, 500 million tweets, and on Instagram 95 million photos and videos – every day. Each one of you in this room is creating every second, whether you know it or not, 1.7 megabytes of data, and that means every day over 2.5 quintillion bytes of data are created.’

This all has tremendous value, but for this value to be realised, Bitcoin and blockchains generally must be made accessible: governments and companies need to be able to understand the great value that is being offered and be shown the vision of how it can be integrated with business. This, said Nguyen, is where Blockchain-as-a-Service comes in.

‘Blockchain technology is too complicated for most companies and government agencies to fully understand and easily implement. We need a layer between the blockchain and enterprise/government applications, which are BaaS infrastructure platforms, to make it easy for normal applications to plug into the blockchain without doing complicated work,’ he said.

Nguyen pointed out that this approach is happening on Bitcoin SV right now. UNISOT’s enterprise supply chain management platform is being built so that the same technology that allowed SeafoodChain to track seafood throughout the supply chain can be used in other contexts and by other businesses. What began as CryptoFights, a competitive video game in which every move is recorded on the blockchain and users play for real amounts of BSV, has since become a platform called FYX, which allows other game developers to easily integrate their products with the Bitcoin SV blockchain.

This, Nguyen said, is the Bitcoin SV story: open, scalable, integrable, interoperable. It is why there has been successful use cases which are not only delivering the value of their intended purpose, but have gone on to become pillars supporting the development of other projects using Bitcoin SV. It has never been easier for governments and enterprises to integrate their products and services with the blockchain than it is right now.

 

Blockchain: better public services, communities and smarter cities

‘Infrastructure’ is a word closely associated with both blockchain and Bitcoin SV. As a protocol, Bitcoin SV is a vital piece of technology which has the potential to underpin virtually every project which makes use of data – in other words, all of them. It seems natural, then, to focus on how blockchain technology can be the infrastructure that supports the infrastructure of society.

This was the focus of the first panel hosted Nguyen, which looked at how blockchain can improve public services and communities. This is a question that must be addressed, because society is increasingly producing and becoming reliant on data: by 2024, there will be 83 billion Internet-of-Things endpoints around the world, collecting massive amounts of data throughout society.

Nguyen welcomed Muhammad Salman Anjim, Chief Mate at InvoiceMate; Ahmed Yousif, digital transformation leader and strategic head at The Holy Makkah Municipality in Saudi Arabia; Dave Washburn, CEO of nChain; Saeed Alhebsi, advisor in AI at the UAE’s ministry of Human Resources and Emiratisation; and Robert Rice, CEO of Transmira, creator of the Omniscape blockchain platform focused on monetising VR, AR, IoT and other technologies in the context of smart cities.

The balance on the panel between those working within government and those providing private solutions made for a diverse range of perspectives on the topic of developing better communities and public services through blockchain.

Ahmed Yousif was able to speak about blockchain projects which are being developed in (and for) the municipality he works for in Saudi Arabia.

‘Being in Mecca in Saudia Arabia, there is a lot of data of people coming to visit Saudi Arabia throughout the year. That creates a large amount of data. But at the same time, the use of this data was not common before,’ Yousif said.

‘Recently, we started looking into the blockchain to solve our ecosystem. We have about nine or ten services provided by different government agencies, all which require permits for, for example, visitors require things like visitor visas. All of [these agencies] created challenges.’

‘We started looking at the blockchain as a project for this ecosystem. I always say that the journey to digital transformation starts by bringing technology that generates data and using this data to create value. The value that we received from a short-term proof-of-concept made us realise that this is going to be a big game changer and it’s going to help us in providing the service in a faster way, secure and transparent way, and it also brings integrity to the whole process.’

However, perhaps the most significant example of blockchain helping deliver improved public services is the work that Dave Washburn and nChain are doing to transform the public infrastructure of an entire nation in Tuvalu. nChain is working to totally digitise Tuvalu using the Bitcoin SV blockchain, overhauling everything from payment infrastructure to national record-keeping.

‘One of the reasons we think it’s so important to use our platform for this is the concept of interoperability of data. Being able to take data out of the silos and making sure that various ministries can communicate, can get a holistic version of the data associated with people allows that country to understand the data better and lead to better decision-making processes,’ Washburn explained.

Though the project is massive, the population of Tuvalu is small enough so that nChain’s work there will serve as something of proof-of-concept, showing that transformative, national-scale digitisation projects are not only possible using blockchain, but here’s how to do it.

 

Improving life and health

The next panel, moderated by Nguyen, looked at health, life and how blockchain technology can be used to improve both.

Data associated with the provision of healthcare is almost universally given special protection under data privacy requirements around the world, while at the same time being one of the most widely relied upon classes of data in a functioning society. As a result, any innovation in healthcare must be concerned with protecting the integrity of this data from the outset.

As with all the blockchain sessions at the Summit, the panellists emphasised on pragmatism and real-world solutions as opposed to offering a solely aspirational vision painted with broad brush strokes.

His Excellency Hussain Al Mahmoudi spoke as CEO of Sharjah Research Technology and Innovation Park and CEO of the American University of Sharjah Enterprises. His work with government initiatives such as the Technology and Innovation Park involves building an innovation ecosystem focusing on different sectors, including healthcare. He spoke of a project they had recently embarked on with a private technology provider in concert with the Ministry of Health and external medical providers. The project uses blockchain technology to authenticate the identity and data of medical patients and then store their medical history on-chain, allowing medical providers to access a single, unimpeachable record of a patient’s history while giving the patient control and ownership over that data.

Sidney Wheatly, CIO at the Private Office of His Highness Sheikh Mohamed bin Salman bin Abdulla bin Hamad Al Khalifa of the Kingdom of Bahrain, explained his office’s interest in blockchain’s healthcare applications as follows:

‘Specifically for healthcare, there are a lot of problems that healthcare has had for a long time that have been trying to get solved – for example, the portability and security of your own healthcare data.’

‘This has been solved in a small way before, but now it can actually be solved in a scalable way.’

Phillip Runyan, co-founder and managing partner at data integrity platform Veridat was on the panel. Data is vital in healthcare, not just because of its value in the provision of care to patients, but also the running of drug and other treatment trials.

‘The process to create drug therapies is a long, arduous and incredibly expensive road to haul. You’re looking at an average of about 10 years to the tune of 1 billion US dollars just to get to market,’ Runyan said.

The time involved means there will always be incentives to cut corners in getting the drug to market. Even beyond the risk of fraud, the sheer amount of data involved means that bad data management practices can have outsized and costly effects. The time and expense that goes toward the various parties in the healthcare supply chain verifying data from drug trials can be massively cut down thanks to the single source of verifiable information the blockchain can provide.

Stephan Nilsson is co-founder and managing partner at UNISOT, and he brought a similarly practical depth of experience to the panel. UNISOT has been praised for its SeafoodChain project, which uses the blockchain to track data on seafood throughout the supply chain, from farm to table.

The medical profession was also well represented. Dr Ruchi Dana, a physician and investor in healthcare startups, has seen first-hand the many use-cases that blockchain allows for – vaccination tracking and verification using blockchain, for example, or how having a single source of truth is giving patients greater visibility over the care they are paying for versus the care they are receiving, or how being able to tie medication to a blockchain record tracking the drug’s movements from factory to pharmacy can massively curb counterfeit drug industries.

 

Blockchain: better data for better businesses

Blockchain was the subject of another panel, this one hosted by Patrick Prinz, Bitcoin Association’s Europe and operations manager. This time, the topic returned to business and how the data collection, management and verification of businesses can be vastly improved using the blockchain. Businesses not only produce enormous amounts of data for their own use, but they rely on data which might be held by other providers in order to function. Stakeholders in a business rely on this data to make informed decisions, be those employees in the business, the end-customer and everything in between. Blockchain’s offering, therefore, is highly relevant.

Prinz welcomed panellists Muhammad Salman Anjum, once again of InvoiceMate; Jorge Sebastio, CEO of Global Blockchain Organisation in the UAE; David Washburn, again from nChain; and Torje Sunde, CTO at Abendum in Norway.

Washburn focused on why blockchain has so many implications for how businesses manage data, in many ways thanks to the work of companies like nChain.

‘One of the most crucial parts when we talk about getting data on blockchain is about how it’s structured, how it’s organised, how it can be accessed and what it costs to do so. One of the inventions that came out of nChain – something called the Metanet – you can think of as the Internet for blockchain. It’s a relatively complex hierarchical structure for data on blockchain, but the really key element to it is that by structuring it in this way on the Bitcoin SV public blockchain, it allows for concepts of permission to access. That’s a really critical function for ascribing monetary value to [that data],’ he said.

‘If it’s my data, I can access it. But if I grant you permission to, for example, one subset of that data, and if you are going to want to pay me for it, then I’m really interested in making sure that data is accessible, accurate and transparent.’

There is great value to be added within businesses, too, as Torje Sunde of Abendum explained. He used the common example of businesses being audited. It takes time to get external confirmation of accounting records, which might be stored in a range of different places. The physical transmission of data from data silos is not only a large administrative burden, but it introduces points of vulnerability from which data may be unintentionally leaked or lost. This is what Abendum seeks to address by developing scalable and cost-effective triple-entry accounting systems which introduce blockchain to the bookkeeping process.

In addition to discussing each panellist’s own business experience with blockchain projects, the discussion looked ahead at what barriers or priorities lie on the horizon for blockchain-powered business. Jorge Sebastio had a clear answer in mind:

‘I think one of the key milestones in the region today is regulatory acceptance. One of the leaders in the region has obviously been Bahrain through its sandbox which started almost three years ago. But not to be outdone now, we have similar and more advanced work being done in the [UAE’s] Monitoring and Control Center (MCC) and the Abu Dhabi Global Market (ADGM). If we want to bring value to data, especially if we are talking about digital assets – whether it happens to be real estate tokenization, shares, funds, etc. – you need regulatory authority in place,’ Sebastio said.

‘Regulation tends to try to catch up because they need to first understand what the technology is capable of. And I think one has to understand that technology is moving faster. We are going beyond digital assets.’

 

Batter up! Best Ideas Pitching with UNISOT’s Stephan Nilsson

Stephan Nilsson, who featured on two of the blockchain-themed panels at the event, also made a pitch during the Summit’s ‘Best Ideas Pitching’ session. A select number of businesspeople were given five minutes each to present to the crowd on their best investment idea for the next 12-24 months.

‘The challenges we have today in global supply chains and the reason for the global economy stagnating in the last 7-10 years is because we have very inefficient supply chain systems today.’

In Japan, home to the most efficient supply chains in the world, supply chains are operating at an efficiency level of under 20%. This, he urged, is because of the lack of data cohesion between different systems throughout businesses and wider society which do not interoperate.

Fortunately, UNISOT is already building the solution. A decentralised Software-as-a-Service (SaaS) platform which provides total visibility and connectivity using the blockchain, connecting every actor in the supply chain using a single, secure, scalable and universal source of truth. Using Bitcoin SV’s scalability and throughput capabilities, UNISOT is tokenising every asset which occurs in a given supply chain – everything as small as the seed that will eventually become a vegetable on a plate in a restaurant – allowing each asset to be ascribed data as it moves through the supply chain. A piece of seafood on a plate, in terms of pure data, can be traced back through the supply chain to the salmon farm it came from; a complete record of the asset’s location and all other data you might want to know about it (temperature, weight and so on) is available as a matter of public record.