Атаки с реорганизацией блоков на блокчейн Bitcoin SV и ответные меры сети

Alex Speirs 150 x 150
By Jamie McKane Published: 20 августа, 2021
metallic nodes and links

В течение последних нескольких месяцев на блокчейн Bitcoin SV (BSV) была совершена серия атак с реорганизацией блоков, и все они были успешно отражены. По следам этих событий главный технический директор nChain и директор команды по развитию инфраструктуры Bitcoin SV Стив Шеддерс рассказал в блоге компании о том, как сеть ответила на эти атаки и на попытки злоумышленников осуществить двойное расходование средств.

Шеддерс отметил, что после этих событий он стал еще более уверен в протоколе биткоина и его устойчивости к атакам, даже перед лицом огромных хеш-мощностей, направляемых против честных узлов сети. Блокчейн Bitcoin SV наиболее точно соответствует исходному протоколу биткоина, описанному в «белой книге» Сатоши Накамото в 2008 году. Его сеть предлагает неограниченную масштабируемость и низкие комиссии за транзакции благодаря постоянно увеличивающемуся размеру блоков и полноценному языку сценариев, позволяющему реализовать полную функциональность смарт-контрактов.

Первая из атак с реорганизацией блоков на блокчейн BSV была проведена 24 июня 2021 года майнером, который, как считает команда по развитию инфраструктуры Bitcoin SV, выдавал себя за майнинговый пул Zulupool. Когда выяснилось, что за майнингом блоков стоит не Zulupool, команда по развитию инфраструктуры BSV разработала инструменты для выявления потенциальных атак с реорганизацией блоков и противодействия им.

Атака с реорганизацией блоков представляет собой попытку создать альтернативную историю транзакций путем майнинга в частном порядке длинной цепочки блоков с использованием хеш-мощностей, превосходящих по объему мощности честной сети. Альтернативная, более длинная цепочка блоков затем добавляется в блокчейн, и предпринимается попытка переключить честные узлы на эту более длинную, мошенническую цепочку. Такая цепочка блоков может быть использована для двойного расходования средств, которое запрещено протоколом биткоина и может быть выявлено с помощью инструментов, предназначенных для обнаружения недействительных транзакций.

Отражение атак

После первой волны атак команда по развитию инфраструктуры BSV внедрила ряд противодействующих инструментов, и на некоторое время активность злоумышленника прекратилась. Но в начале августа он снова попытался провести атаки с реорганизацией блоков, на этот раз выдавая себя за честного майнера TAAL.

«Подготовительная работа, проведенная после первых атак, позволила команде по развитию инфраструктуры Bitcoin SV в считанные секунды после их начала выявить эти мошеннические блоки и оперативно сообщить о них широко известным и честным майнерам, которые решили отклонить мошеннические блоки, используя для этого собственные хеш-мощности. В итоге они отменили мошеннический форк и предотвратили двойное расходование средств», ― отметил Шеддерс.

Он объяснил, что Bitcoin Association также открыто сообщила о происходящем в блокчейне, чтобы разработчики блоков и наблюдатели могли выбрать верную, честную цепочку, над которой работали все честные майнеры.

«Bitcoin Association тогда опубликовала команду, с помощью которой честные майнеры отклонили ранее скрытые блоки злоумышленника, содержавшие двойное расходование, ― объясняет Шеддерс. — Мы сделали это, поскольку понимали, что у честных майнеров может уйти некоторое время на то, чтобы преодолеть цепочку злоумышленника, таким образом другие операторы программного обеспечения Bitcoin SV Node, не являющиеся майнерами (например, приложения, выступающие в роли наблюдателей), получили механизм для следования за цепочкой, которую выстраивали честные майнеры, пока она не стала самой длинной».

Благодаря таким ответным мерам во время второй волны атак не было зафиксировано ни одного случая двойного расходования — при том что, по имеющимся оценкам, злоумышленник потратил 200 тыс. долларов США, пытаясь совершить мошенничество в сети BSV. Несмотря на вложенные в эти попытки ресурсы, злоумышленник потерпел неудачу, и блокчейн BSV продолжает функционировать в соответствии с ожидаемой эффективностью: скорость обработки транзакций увеличивается, при этом за последний месяц в сети было добыто несколько рекордных блоков размером в 1 Гбайт и более.

Согласование защитных мероприятий с протоколом биткоина

Поскольку блокчейн Bitcoin SV основан на исходном протоколе биткоина, описанном в «белой книге», действия майнеров должны следовать правилам, которые были установлены при создании протокола. Шеддерс в подробностях рассказал о том, какие из частей «белой книги» применимы к ответным мерам, предпринятым честными майнерами для противодействия недавним атакам.

Из предложенного Шеддерсом объяснения действий, совершенных майнерами для защиты от этих атак, можно сделать следующий ключевой вывод: они придерживались описанного в «белой книге» правила «увиден первым».

«По сути, майнеры, несущие ответственность за обеспечение соблюдения правил, изложенных в протоколе биткоина, предприняли меры, чтобы отклонить недействительные транзакции, а значит и содержавшие их блоки, основываясь на правиле “увиден первым”, описанном в “белой книге” биткоина», ― указал Шеддерс.

Далее Шеддерс коснулся необходимости регистрации текущей или исторической точки зрения обозревателями статуса блокчейна, отметив, что небольшие расхождения между точками зрения ― нормальное явление в случае естественных сигналов длинных цепочек. Ссылаясь на различные части «белой книги», Шеддерс показал, как подобное расхождение между точками зрения может быть нейтрализовано, в частности в контексте атаки с реорганизацией блоков.

Шеддерс привел определения для понятий мошенничества, двойного расходования, честных цепочек и действительности данных, представленные в «белой книге», и подчеркнул, что необходимость транслировать блоки является одним из базовых требований, которые должны выполняться честными узлами для соответствия следующему критерию, описанному в этом документе: «Получателю нужно доказательство того, что для каждой транзакции из цепочки большинство пользователей согласны считать ее первой».

Недавняя серия атак против сети BSV продемонстрировала трудности, сопряженные с кодифицированием правил сети, а также необходимость вмешательства человека для защиты системы в тех случаях, когда правила сети нарушаются.

Шеддерс поясняет: «Не всегда возможно сформулировать правило в виде алгоритма, не обнажив при этом потенциальные векторы атаки при злонамеренном использовании этого алгоритма. Вот почему иногда необходимы человеческое суждение и вмешательство. Биткоин — это не код, а система, объединяющая множество независимых сторон, следящих за соблюдением определенного набора правил и отвергающих нарушения этих правил другими сторонами».

Подробный рассказ об атаках и согласовании ответных мер сети с «белой книгой» биткоина содержится в оригинальном посте Стива Шеддерса.

Bitcoin SV block re-organisation attacks and network response explained

By Jamie McKane Published: August 20, 2021

Following a series of block re-organisation attacks made against the Bitcoin SV (BSV) blockchain over the past few months – all of which were successfully overcome – nChain CTO and Bitcoin SV Infrastructure Team technical director Steve Shadders has outlined the network’s response to the attacks and attempts at double-spending in a blog post today.

Shadders says that following the attacks, he is more confident than ever in the Bitcoin protocol and its resilience to attack, even in the face of overwhelming hash power directed against honest nodes. Bitcoin SV is the blockchain most closely aligned with the original Bitcoin protocol described in Satoshi Nakamoto’s 2008 white paper, offering unbounded scaling and low transaction fees empowered by increasingly large block sizes and a fully-fledged scripting language that enables full smart contract functionality.

The first of the block re-organisation attacks against the BSV blockchain was made on June 24, 2021 by a miner the Bitcoin SV Infrastructure Team believes was impersonating the Zulupool mining pool. After it was discovered that Zulupool was not mining these blocks, the team built tools to detect and counteract against potential block re-organisation attacks.

A block re-organisation attack is an attempt to create an alternate history of transactions by privately mining a long chain of blocks using superior hash power to the honest network before publishing the alternate, longer chain and attempting to switch honest nodes to this longer, fraudulent chain. This chain may be used to include instances of double-spending, which is prohibited by the Bitcoin protocol and can be identified through the deployment of tools that detect these invalid transactions.

Countering the attacks

Following this first wave of attacks and the deployment of tools by the the Bitcoin SV Infrastructure Team, the attacker went dormant for some time before attempting once again to conduct block re-organisation attacks in early August – this time impersonating honest miner TAAL.

‘Preparations put in place after the earlier attacks enabled the Bitcoin SV Infrastructure Team to detect these fraudulent blocks within seconds of their release, and rapidly communicate to well-known and honest miners who chose to reject the fraudulent blocks with their own hash power, eventually overtaking the attacker’s fork and preventing the double spends from happening,’ Shadders says.

He also explains that Bitcoin Association communicated the state of the chain to enable block explorers and listeners to follow the correct, honest chain which all honest miners were working on.

‘During this time, Bitcoin Association published the command that had been used by the honest miners to invalidate the attacker’s previously-hidden blocks containing double spends,’ he says.

‘This was because it was known that it might take some time for the attacker’s chain to be overtaken by honest miners and it gave other (non-miner) operators of the Bitcoin SV node software (such as applications operating as block listeners) the mechanism to follow the chain that the honest majority miners were building upon in anticipation of it become the longest chain.’

The result of this response was that no double-spends were recorded during the second wave of attacks and the attacker had spent an estimated $200,000 in an attempt to commit fraud on the BSV network. Despite the resources they invested in this attempt, they were unsuccessful and BSV continues to operate at its expected efficiency, growing its transaction throughput and mining several record-breaking 1 GB blocks in the past month.

Reconciling defence with the Bitcoin protocol

As Bitcoin SV is based on the original Bitcoin protocol as described in the white paper, it is important that miner actions abide by the rules laid out at the inception of the protocol. Shadders offers a detailed look at which parts of the white paper are applicable to the response from honest miners against the recent attacks.

The key point of Shadders’s explanation of miner actions in defending against these attacks was their adherence to the ‘first-seen rule’ described in the Bitcoin white paper.

‘Miners, charged with the responsibility of enforcing the rules laid out in the Bitcoin protocol, essentially took action to reject invalid transactions, and therefore blocks that contained them, on the basis of the “first seen rule” as defined in the Bitcoin white paper,’ Shadders says.

He goes on to describe the importance of ascribing a current or historical point of view to observers of the blockchain’s status, noting that small discrepancies between points of view are common in the natural case of extended chain tips. Referring to different pieces of the white paper, Shadders demonstrates how this discrepancy between points of view can be reconciled – specifically in the context of a block re-organisation attack.

He explores the definition of fraud, double-spends, honest chains and validity as described in the white paper and he stresses how the necessity to broadcast blocks is a core requirement for honest nodes to meet the following requirement as described in the white paper: ‘The payee needs proof that at the time of each transaction, the majority of nodes agreed it was the first received’.

This recent spate of attacks against the BSV network has demonstrated the difficulty in encoding network rules, as well as the need for human intervention to secure the state of the system in the case that the network rules are compromised.

‘It is not always practical to express a rule algorithmically without opening up potential attack vectors when the algorithm is used maliciously, which is why human judgement and intervention is occasionally required,’ Shadders explains.

‘Bitcoin is not code, it is a system of multiple independent parties enforcing a ruleset and rejecting violations of that ruleset by other parties.’

For a full breakdown of the attacks and the alignment of the network’s response to the Bitcoin white paper, read the original blog post by Steve Shadders.