Состоялся релиз Bitcoin SV Node версии 1.0.9

Alex Speirs 150 x 150
By Alex Speirs Published: 19 октября, 2021

Сегодня Bitcoin Association выпустила очередное обновление для программного обеспечения Bitcoin SV Node ― версию 1.0.9. Обновление, разработанное рабочей группой Bitcoin Association по развитию инфраструктуры Bitcoin SV, содержит ряд новых функций и возможностей, в том числе:

  1. уведомления о двойном расходовании;
  2. безопасный режим, включающий уведомления о необычной активности в сети (например, конкурирующих цепочках и двойном расходовании);
  3. возможность замораживать выходы транзакций.

Последние изменения были внесены в программное обеспечение Bitcoin SV Node в ответ на противозаконные атаки на сеть с реорганизацией блоков, совершенные в III квартале 2021 года. Совокупность новых инструментов позволит улучшить мониторинг сети Bitcoin SV операторами узлов, а также в будущем более адекватно и эффективно реагировать на возможные атаки на сеть для предотвращения мошеннической и противозаконной деятельности.

Версия 1.0.9 программного обеспечения Bitcoin SV Node доступна для скачивания на сайте BitcoinSV.io.

 

Уведомления о двойном расходовании

Биржи и майнеры будут получать оперативные уведомления о случаях двойного расходования, зафиксированных в сети Bitcoin SV.

Компания nChain разрабатывает приложение Double-Spend – Detection and Notification Service (DS-DAN) для мониторинга транзакций в блокчейне и выявления случаев двойного расходования. Приложение DS-DAN предназначено для внутреннего пользования и первоначально не будет общедоступным. При обнаружении случаев двойного расходования приложение посылает новое уведомление DSD P2P (уведомление одноранговым узлам о двойном расходовании средств) узлу SV, который затем передает сообщение другим узлам. В сообщении содержится доказательство двойного расходования (доказательство включения транзакций в блок, т. е. доказательство Меркла). Для рассылки оповещений используются вебхуки.

 

Безопасный режим ― уведомление о необычной активности

Биржи и операторы будут получать уведомления о подозрительных действиях (с большой долей вероятности атаках) в сети, которые будут рассылаться при обнаружении недавней, длинной конкурирующей цепочки транзакций.

В программном обеспечении Bitcoin SV Node в настоящее время предусмотрена логика безопасного режима для выявления конкурирующих цепочек и деактивации RPC-вызовов кошельков (перевод в безопасный режим). Логика безопасного режима была обновлена с тем, чтобы настройки выявления цепочек можно было менять, при этом уведомления о необычной активности будут активироваться с помощью вебхуков для оповещения бирж, майнеров и пользователей.

 

Возможность замораживать выходы транзакций

Новая версия ПО позволяет «замораживать» отдельные выходы транзакций, связанные с двойным расходованием.

При замораживании выходов транзакций узел не примет данные транзакции. Вместо них будут приняты внешние блоки с транзакциями, расходующими выходы. Это решение позволяет майнерам не включать выходы транзакций, связанные с противозаконными действиями (например, возникающие в результате атаки злоумышленника на сеть, при которой происходит реорганизация блоков).

Замораживание выходов транзакций также может быть использовано майнерами для решения других правовых вопросов.

Подробная информация о сегодняшнем релизе содержится в комментариях к релизу на сайте bitcoinsv.io.

Bitcoin SV node software v1.0.9 released

Alex Speirs 150 x 150
By Alex Speirs Published: October 19, 2021

Today, Bitcoin Association has released the latest update to the Bitcoin SV node software with version 1.0.9. The update, which was developed by Bitcoin Association’s Bitcoin SV Infrastructure Team, introduces several new features and capabilities, including: 

1. Notification of double spends 

2. Safe mode processing including notification of unusual activity on the network e.g. competing chains and double spends. 

3. Possibility to freeze transaction outputs.  

These new additions to the Bitcoin SV node software have been implemented in response to the attempted illegal block re-organisation attacks endured by the network during the third quarter of 2021.  Collectively, the tools facilitate improved monitoring of the Bitcoin SV network by node operators, in addition to enabling new tools to better and more efficiently respond to any potential future attacks on the network to prevent both fraudulent and illegal activity. 

Bitcoin SV node software v1.0.9 is available for download now on BitcoinSV.io.

 

Notification of double-spends 

Exchanges/miners will be notified of recent double-spends on the Bitcoin SV network. 

nChain are building a ‘Double-Spend – Detection and Notification Service’ (DS-DAN) application, that monitors the blockchain and checks for double-spends. The ‘DS-DAN’ is an in-house application and will not initially be released to the public. If a double-spend is detected, the application sends a new DSD P2P notification message to an SV node which will then relay the message to other nodes. The message contains a DS proof (Merkle proof of the inclusion of transactions in a block).  Notifications are distributed via webhooks. 

 

Safe mode – Notification of unusual activity 

Exchanges/miners will be notified if a suspicious event (most likely an attack) occurs on the network, triggered by the detection of a recent and long competing chain. 

The Bitcoin SV node software currently contains ‘safe mode’ logic to detect competing chains and de-activate wallet RPC calls (put into safe mode). The safe mode logic has been updated so that chain detection is configurable, with notifications triggered via webhooks to alert exchanges/miners/users to the presence of unusual activity. 

 

Possibility to freeze transaction outputs 

The node can now ‘freeze’ specific TXOs used by double-spends. 

If a freeze is applied to the TXO, the node will not accept transactions that spend the TXO, but will accept external blocks containing transactions that spend the TXO. This solution provides miners with a tool not to include TXOs which are subject to illicit activities, for example following a block re-organisation attack performed by a malicious attacker. 

The ability to freeze transaction outputs may also be used by miners to satisfy other legal remedies. 

Full details of today’s release can be found in the release notes on bitcoinsv.io.