«Белая книга» биткоина — личное наследие одного человека; Bitcoin SV — глобальные перспективы для всего человечества

Jimmy Nguyen wearing a yellow tie
By Jimmy Nguyen Published: 27 января, 2021
Bitcoin Whitepaper

В свете недавних событий, касающихся защиты авторских прав на «белую книгу» биткоина, президент-основатель Bitcoin Association Джимми Нгуен опубликовал открытый пост на своей личной странице в LinkedIn, в котором он рассуждает о ситуации и делится некоторыми своими мыслями. Публикация полностью приводится ниже с разрешения автора.

На прошлой неделе закон об авторском праве привлек пристальное внимание СМИ и вызвал бурные дискуссии в социальных сетях среди людей, следящих за сферой цифровых валют. Дело в том, что д-р Крейг Райт отправил (через своих юристов) ряду операторов веб-сайтов письма с юридическим требованием обеспечить соблюдение его авторских прав на всем известную «белую книгу» биткоина. Важно отметить, что ни Bitcoin Association, ни экосистема Bitcoin SV в целом не принимают участия в этом судебном процессе; это личная попытка Крейга вернуть себе то, что он считает ключевой частью своего наследия. Поэтому, хотя я обычно не высказываю публично свое мнение о частных судебных разбирательствах третьих лиц, учитывая интересы нашей отрасли и мой предыдущий опыт работы юристом в сфере интеллектуальной собственности, я хотел бы поделиться некоторыми соображениями.

Крейг заявляет о том, что он является автором «белой книги» биткоина (впервые опубликованной в сети в 2008 году под псевдонимом Сатоши Накамото, а теперь размещенной на личном сайте Крейга, где его имя указано в качестве автора). Он хочет, чтобы этот официальный документ был удален с таких сайтов, как Bitcoin.org, BitcoinCore.org и Bitcoin.com, которые используют его для продвижения Bitcoin Core (BTC) и Bitcoin Cash (BCH). Это две конкурирующие версии биткоина, которые имеют мало общего с оригинальным биткоином. Крейг и многие другие утверждают, что на данный момент исходный дизайн и протокол биткоина, описанные в «белой книге» и других ранних работах Сатоши, существуют только в виде Bitcoin SV (BSV).

 

В чем же разница между вариантами биткоина и почему это так важно?

В «белой книге» Сатоши объясняет, что биткоин призван стать «одноранговой системой электронных платежей», которая сделает перевод денежных средств при покупке и продаже товаров и услуг онлайн более рентабельным, а также более экономически выгодными станут и «небольшие частные транзакции». Для того чтобы инфраструктура онлайн-переводов (настоящая система электронных платежей, широко применяемая в повседневной жизни) стала по-настоящему эффективной, требуется сеть, способная быстро обрабатывать огромные объемы транзакций с минимальными комиссиями. Сатоши подчеркнул этот момент в самом начале существования биткоина, написав в 2009 году, что биткоин может масштабироваться и «никогда не достигнет потолка масштабирования».

Тем не менее, несмотря на явное намерение создателя биткоина масштабировать сеть и сделать из нее более эффективную инфраструктуру для онлайн-платежей, разработчики протокола Bitcoin Core, которые после ухода Накамото в 2011 году взяли на себя контроль над проектом биткоин (известным сейчас под тикером BTC) по сути исказили функционал блокчейна BTC. Они отказались от масштабирования, что привело к ограничению пропускной способности сети до 7 транзакций в секунду и заоблачным комиссиям за транзакции; теперь BTC продвигают как «цифровое золото» и резервный актив, выполняющий функции «средства сбережения», а не как систему одноранговых электронных платежей для повседневного использования, которой биткоин должен был стать в соответствии с замыслом Сатоши. Сеть BTC еще сильнее отклонилась от исходной концепции после обновления Segregated Witness (SegWit), коренным образом изменившего сеть, так что ее по определению больше нельзя называть биткоином, и введения других функций, таких как replace-by-fee (RBF), служащих механизмом для замены одной версии неподтвержденной транзакции другой версией транзакции, за которую взимается более высокая комиссия.

В 2017 году появился проект Bitcoin Cash (BCH), якобы соответствующий видению биткоина как «системы одноранговых электронных платежей». Как и многие другие, я какое-то время поддерживал BCH, пока не стало ясно, что разработчики протокола BCH тоже намерены значительно отклониться от дизайна Сатоши: например, изменить схему упорядочивания транзакций и ввести новую структуру подписей, которую можно использовать для преднамеренного утаивания транзакций под прикрытием обманчивого термина «конфиденциальность», несмотря на то, что биткоин задумывался как открытый, проверяемый реестр для честных транзакций. Кроме того, в сети BCH продолжает действовать прежнее (весьма значительное) ограничение на размер блоков, которое было установлено еще в 2018 году, и по уровню масштабирования этот блокчейн нисколько не приблизился к реализации планов Сатоши Накамото.

Вот почему в 2018 году появился блокчейн Bitcoin SV (Satoshi Vision), чтобы наконец воплотить исходный дизайн биткоина. Bitcoin SV почти полностью восстановил протокол биткоина Сатоши без ограничения по умолчанию на размер блоков в блокчейне, и следовательно, на его транзакционную емкость. Он также вернул многие оригинальные технические функции Сатоши, в частности, снял искусственные ограничения на размер и скорость проведения транзакций и восстановил полную исходную функциональность Bitcoin Script (языка программирования, используемого в биткоин-протоколе). При неограниченном масштабировании комиссии за транзакции остаются минимальными и предсказуемыми — медианная комиссия за транзакцию в сети Bitcoin SV в 2020 году составила менее 0,01 цента США. Вот почему Bitcoin SV является быстрой и эффективной системой электронных платежей, в том числе для «небольших частных транзакций», как и писал Сатоши в своей «белой книге». Хотя ряд отраслевых аналитиков рассматривают BSV как форк BTC и BCH, Крейг и другие утверждают, что в действительности это просто новое название и тикер для исходного биткоина, и что BSV является его единственным продолжением.

 

Итак, какое отношение к этому имеют «белая книга» биткоина и закон об авторском праве?

Крейг утверждает, что он Сатоши Накамото, автор «белой книги» биткоина и владелец авторских прав на нее. В этом качестве он заявляет о ряде исключительных прав, предоставляемых правом интеллектуальной собственности, а именно о том, что обладатель авторских прав имеет исключительное право контролировать воспроизведение и публичный показ своей работы.

Письма с требованием Крейга спровоцировали серьезный переполох, вызвав множество гневных комментариев в социальных сетях. Противники действий Крейга считают, что он пытается ограничить доступ к официальному документу или воспрепятствовать разработкам с открытым исходным кодом, но я не верю, что это так.

Скорее, поскольку BTC и BCH больше не следуют исходному сетевому протоколу или модели экономического стимулирования, описанной Сатоши Накамото в «белой книге», своими действиями Крейг заявляет, что он как правообладатель не хочет, чтобы «белую книгу» ассоциировали с продвижением BTC, BCH или любой другой цифровой валюты, которая не является биткоином, — в том числе на таких сайтах, как Bitcoin.org, BitcoinCore.org и Bitcoin.com.

Возникшая ситуация также выявила несколько парадоксов в сфере цифровых валют.

Сторонники BTC громко защищают «белую книгу» биткоина, несмотря на то, что нынешний оператор сайта Bitcoin.org (давний сторонник BTC, использующий псевдоним Cobra Bitcoin) признал, что BTC — это уже не тот биткоин, который описывается в документе Сатоши. Еще в 2016 году Cobra писал: «Биткоин, описанный в книге, и биткоин [BTC], описанный на сайте Bitcoin.org, начинают отдаляться друг от друга». В 2017 году он даже назвал «белую книгу» «устаревшей и неправильной», поскольку написанное в ней не соответствует характеристикам BTC, и заявил следующее: «В какой-то момент, я думаю, этот документ начнет приносить больше вреда, чем пользы, потому что, прочитав его, люди будут думать, что они понимают, как работает биткоин [BTC]». Таким образом, Cobra призвал обновить официальный документ, чтобы он более точно отражал характеристики и функции BTC.

Несмотря на ощущение того, что BTC больше не соответствует описанию биткоина, представленного в «белой книге» Сатоши, конкурирующие биткоин-лагеря нападают на Bitcoin SV и его сторонников (дело даже доходит до призывов совершать (противозаконные) «атаки 51%» на сеть BSV) просто потому, что им не нравится Крейг. Поэтому я хочу выразиться предельно ясно: это дело только одного человека, который пытается заявить права на свое личное наследие как создателя биткоина. Хотя у многих из нас (в том числе и у меня), разумеется, есть собственное мнение по этому поводу, это битва только для Крейга.

Как я уже говорил, Bitcoin SV значит намного больше, чем Крейг Райт или любой другой человек. Экосистема Bitcoin SV стремительно наращивает свое присутствие по всему миру: многие потребители, разработчики, венчурные стартапы, крупные предприятия, группы майнеров, поставщики услуг и даже целая страна (небольшое островное государство Тувалу в южной части Тихого океана) используют Bitcoin SV или работают с ним. Мы видим мощные блокчейн-приложения, которые создаются во многих отраслях: финтех, здравоохранение, цепочки поставок, регтех, Интернет вещей, социальные сети, онлайн-игры, киберспорт, а также дополненная и виртуальная реальности. Я уверен, что с приходом большой волны инноваций и вовлечением в нее такого солидного количества людей Bitcoin SV добьется успеха независимо от того, будет ли Крейг Райт требовать соблюдения авторских прав, выиграет или проиграет свои судебные баталии и убедит ли людей, что именно он создал биткоин.

И именно так и должно быть — основное внимание необходимо сосредоточить на практическом применении цифрового актива и стоящей за ним технологией блокчейн. Лично я считаю, что Крейг — это Сатоши Накамото. Но я также неоднократно говорил, что люди должны поддерживать Bitcoin SV, потому что он правильно реализует исходное видение биткоина и потому что его блокчейн просто работает (причем лучше всех остальных), вне зависимости от того, верят ли они, что Крейг — это Сатоши. С помощью Bitcoin SV мы строим самую новаторскую сеть обработки данных в мире с момента появления Интернета. И в этом вся суть — дело, прежде всего, в технологии.

Хотя я уверен, что многие из вас с интересом будут следить за очередным витком драмы в сфере цифровых активов, но все остальные в глобальной экосистеме Bitcoin SV продолжат усердно трудиться, чтобы реализовать глобальные перспективы и создать лучший мир, в котором биткоин будет играть очень важную роль.

Bitcoin white paper is a personal legacy for one man; Bitcoin SV is a bigger vision for the world

By Jimmy Nguyen Published: January 27, 2021
Bitcoin Whitepaper

In light of the recent events regarding copyright enforcement of the Bitcoin white paper, Bitcoin Association Founding President Jimmy Nguyen wrote a public blog on his personal LinkedIn page reflecting on the situation and sharing some of his own thoughts. It is republished with permission in full below.

Over the past week, copyright law has triggered a frenzy of media attention and social media talk in the digital currency world. That’s because Dr. Craig Wright sent (through his lawyers) legal demand letters to a number of website operators to enforce his copyright to the famed Bitcoin white paper. It’s important to note that neither Bitcoin Association nor the wider Bitcoin SV ecosystem are parties to this legal enforcement; this is a personal effort by Craig to reclaim what he sees as a key part of his legacy. So while I would not normally be one to offer a public opinion on someone’s personal legal proceedings, given the industry interest and my prior experience as an intellectual property lawyer, I wanted to share some thoughts.

Craig attests that he is the author of the Bitcoin white paper (originally posted online in 2008 under the pseudonym Satoshi Nakamoto and now posted on Craig’s personal website with his name as author). He says that he wants the white paper removed from certain websites – such as Bitcoin.org, BitcoinCore.org and Bitcoin.com – which use it to promote Bitcoin Core (BTC) and Bitcoin Cash (BCH). Those are two competing versions of Bitcoin which no longer represent Bitcoin at all. Instead, Craig and many others argue that Bitcoin’s original design and protocol, as described in the white paper and other early Satoshi writings, now live only in the form of Bitcoin SV (BSV).

 

But what’s the difference between Bitcoin variants and why does it matter?

The Satoshi white paper explains Bitcoin is intended to be a “peer-to-peer electronic cash system” that makes Internet commerce payments more cost-efficient, including for “small casual transactions.” An efficient online payments infrastructure – a true electronic cash system widely used in daily life – requires a network that can handle huge volumes of fast transactions, processed for minimal fees. Satoshi reinforced this point early in Bitcoin’s life, writing in 2009 that Bitcoin can scale and “never really hits a scale ceiling.”

Yet despite the clear intent of Bitcoin’s creator to scale the network and establish it as more efficient infrastructure for online payments, the Bitcoin Core protocol developers who assumed control of the Bitcoin project (known under ticker symbol BTC) following Nakamoto’s exit in 2011 effectively crippled the BTC blockchain. They rejected scaling – limiting on-chain capacity to a maximum of 7 transactions per second, driving transaction fees sky-high; so now BTC is promoted as “digital gold” and a “store of value” reserve asset, rather than as the system of peer-to-peer electronic cash for daily use envisioned by Satoshi. The BTC network further strayed with the introduction of Segregated Witness (SegWit), a change which fundamentally altered the network such that it, by definition, can no longer be called Bitcoin; and other features such as replace-by-fee (RBF), a mechanism for replacing one version of an unconfirmed transaction with a different version of the transaction that pays a higher fee.

In 2017, Bitcoin Cash (BCH) emerged supposedly to continue Bitcoin’s vision to be “peer-to-peer electronic cash.” I and others supported BCH for some time, until it became clear BCH protocol developers wanted to again significantly deviate away Satoshi’s design – such as changing the transaction ordering scheme and introducing a new signature technique that can be used to deliberately obfuscate transactions under a misguided notion of “privacy,” despite Bitcoin being designed to be a public, auditable ledger for honest transactions. Furthermore, BCH remains frozen at the same (still rather small) block cap it has had since 2018 and has failed to scale anywhere close to the levels Satoshi Nakamoto envisioned.

That is why Bitcoin SV (Satoshi Vision) emerged in 2018 to ensure the original design for Bitcoin is finally fulfilled. Bitcoin SV has almost entirely restored Satoshi’s Bitcoin protocol, with no default limit on the size of the blocks on its blockchain and thus its transaction capacity. It also restored many of Satoshi’s original technical functions – such as removing artificial limits on the size and capabilities of transactions, and restoring the full original functionality of Bitcoin Script (the programming language used within the Bitcoin protocol). With unbounded scaling, transaction fees remain minimal and predictable – the median transaction fee on the Bitcoin SV network in 2020 was generally less than 1/100 of a U.S. cent. That makes Bitcoin SV a fast and efficient system for electronic cash payments, including for “small casual transactions”, just as Satoshi described in his white paper. While many industry observers view BSV as a fork of BTC and BCH, Craig and others argue BSV is merely the new name and ticker symbol for the original Bitcoin which it alone continues.

 

So, what do the Bitcoin white paper and copyright law have to do with this?

Craig swears that he is Satoshi Nakamoto, author of the Bitcoin white paper, and owner of its copyright. As such, he is asserting some of the exclusive rights given by copyright ownership, namely that a copyright holder has the exclusive right to control the reproduction and public display of their work.

Craig’s legal demand letters have caused quite a stir, leading to many angry comments on social media. Opponents of Craig’s action think that he is trying to suppress the white paper or inhibit open-source development, but I do not believe that to be the case.

Rather, because BTC and BCH no longer follow the original network protocol or economic incentive model prescribed by Satoshi Nakamoto in the white paper, Craig says that as the copyright holder, he does not want it associated with marketing BTC, BCH or any other digital currency which is not Bitcoin – including on websites such as Bitcoin.org, BitcoinCore.org and Bitcoin.com.

The controversy has also revealed some great ironies in the digital currency space.

BTC supporters are vocally defending the Bitcoin white paper, even though the current maintainer of the Bitcoin.org website (a long time BTC supporter using the pseudonym Cobra Bitcoin) has admitted that Satoshi’s paper no longer describes BTC. As far back as 2016, Cobra wrote “the Bitcoin described in the paper and the Bitcoin [BTC] described on Bitcoin.org are starting to diverge.” In 2017, he even called the white paper “outdated and incorrect” in its ability to describe BTC, and “At some point, I think the paper will start to do more harm than good, because it will trick people into believing they understand Bitcoin [BTC].” Cobra has thus called for updating the white paper to more accurately reflect BTC.

Despite such feelings that Satoshi’s white paper no longer describes BTC, competing Bitcoin camps are attacking Bitcoin SV and its supporters – even going so far as to call for (illegal) 51% attacks against the BSV network – simply because they dislike Craig. So I want to make this abundantly clear: this is one man trying to claim his personal legacy as the creator of Bitcoin. While many of us (me included) certainly have opinions about it, this is a battle for Craig.

As I’ve said before, Bitcoin SV is much bigger than Craig Wright or any one person. Around the world, the Bitcoin SV ecosystem has grown dramatically, with many consumers, developers, start-up ventures, larger businesses, mining groups, service providers, and even a country (the small island nation of Tuvalu in the South Pacific) using or working with Bitcoin SV. We’re seeing powerful blockchain applications built across many industry sectors – fintech, health care, supply chain, RegTech, Internet of Things, social media, online games, esports, and AR/VR. With a big wave of innovation coming and so many people now involved, I am confident that Bitcoin SV will succeed irrespective of whether Craig Wright enforces copyright, wins or loses his legal battles, or convinces people he created Bitcoin.

And that’s exactly the way it should be – focus on the utility of the digital asset and its blockchain technology. Personally, I believe that Craig is Satoshi Nakamoto. But I’ve also repeatedly said that people should support Bitcoin SV because it correctly fulfils Bitcoin’s original vision and because its blockchain simply works (and works the best) – not based upon their belief as to whether or not Craig is Satoshi. With Bitcoin SV, we are building the most transformative data network the world has seen since the introduction of the Internet – and that’s what it’s all about – this is first and foremost about the technology.

While I’m sure many of you will watch the latest round of drama to emerge from the digital asset sphere with interest, for the rest of us across the global Bitcoin SV ecosystem, we’ll continue to work every day to build a bigger vision for the world with Bitcoin.