Часто задаваемые вопросы: атака на сеть Bitcoin SV (удержание/реорганизация блоков) в июле 2021 г.

By Alex Speirs Published: 15 июля, 2021
Logo of Bitcoin Association

Последнее обновление: 15 июля, 12:00 (Великобритания)

Что произошло?

24 июня, а затем 1, 6 и 9 июля 2021 г. неизвестный майнер, выдающий себя за владельца псевдонима Zulupool, совершил вредоносные атаки на сеть Bitcoin SV (BSV) с целью вызвать реорганизацию блоков. Подобный тип атаки, известный как «удержание блоков», предполагает создание цепочки конкурирующих блоков, переписанных в интересах злоумышленника (т. е. содержащих двойное расходование средств), параллельно правильной цепочке. Эти вредоносные блоки создаются скрытно, а затем выпускаются все сразу, чтобы изолировать корректные блоки от честных узлов.

Первоначально, после первых серий реорганизации блоков 24 июня и 1 июля, злонамеренный характер атаки не был очевиден. Реорганизация блоков — это одна из нормальных функций системы биткоина при условии, что этот процесс происходит органично и используется для гармонизации участников и узлов сети. Поэтому не всякую реорганизацию блоков следует рассматривать как сомнительную операцию, и в каждой конкретной ситуации необходимо проводить анализ для оценки ее характера.

Однако использование реорганизации блоков для сокрытия двойного расходования в высшей степени незаконно. Рабочая группа по развитию инфраструктуры Bitcoin SV начала масштабное расследование реорганизации блоков после того, как узнала о ней. Дальнейшее разбирательство после реорганизации блоков 6 июля выявило преднамеренный и противоправный характер этой операции, вызвав незамедлительную реакцию со стороны группы по развитию инфраструктуры Bitcoin SV, которая предприняла все необходимые меры для смягчения последствий этой атаки.

Последняя реорганизационная атака майнера, выдававшего себя за Zulupool, произошла в пятницу 9 июля. С тех пор были приняты меры по защите сети BSV, и новых атак не предпринималось. Однако на данном этапе Bitcoin Association и рабочая группа по развитию инфраструктуры Bitcoin SV все еще продолжают рассматривать текущую ситуацию как опасную, и наша международная команда круглосуточно внимательно следит за сетью.

На данном этапе ни Bitcoin Association, ни группа по развитию инфраструктуры Bitcoin SV не могут точно установить, кто совершил эти атаки. Один или несколько злоумышленников осуществляют атаки под псевдонимом Zulupool. Мы не считаем, что злоумышленник — это сам Zulupool, о котором уже давно известно, что это майнер, действующий под тем же псевдонимом в сети Hathor. Мы полагаем, что злоумышленник выдает себя за Zulupool.

Всего несколько месяцев назад человек, использующий псевдоним Zulupool, вызвал глубокую реорганизацию блоков в блокчейне Bitcoin ABC (BCHA). Несмотря на то, что мы не можем однозначно утверждать, что это тот самый человек, который стоит за недавними атаками на сеть BSV, инцидент с сетью BCHA по своим методам и параметрам имел сходство с реорганизационными атаками на сеть BSV, и злоумышленник также использовал псевдоним Zulupool. Эти факторы дают серьезные основания полагать, что это был один и тот же человек.

— Существует несколько причин, по которым злоумышленники могут попытаться атаковать блокчейн BSV (или любой другой блокчейн) подобным образом. Однако на данном этапе, в отсутствие дополнительной информации, мы не можем окончательно определить мотивы нападавшего.

Среди возможных мотивов мы допускаем следующие:

– Наиболее очевидной причиной для попытки удержания или реорганизации блоков может быть попытка двойного расходования средств и мошенничества — траты одних и тех же токенов BSV несколько раз путем манипулирования записями в блокчейне. Когда происходят подобные атаки, их целью, как правило, становятся биржи, на которых обычно хранится значительная ликвидность в токенах. Однако важно отметить, что на сегодняшний день ни Bitcoin Association, ни рабочая группа по развитию инфраструктуры Bitcoin SV, ни биржи, с которыми мы поддерживаем контакт, не получали каких-либо сообщений от лиц, ставших жертвами двойного расходования средств.

– Учитывая, что всего несколько месяцев назад в блокчейне Bitcoin ABC (BCHA) произошел подобный инцидент с реорганизацией блоков, возможно, что это скоординированная кампания против конкурирующих реализаций и блокчейнов биткоина. Несмотря на то, что прямые убытки или кражи пока не были связаны с атакой на блокчейн BSV, реакция бирж в виде ограничения ввода и вывода средств и (или) торговой деятельности в BSV, а также сопутствующий репутационный ущерб, нанесенный атаками, могут свидетельствовать о том, что пагубное нематериальное воздействие было главной целью, а не вторичным следствием.

– Другая версия заключается в том, что злоумышленники проводят реорганизацию блоков для перемещения монет в попытке скрыть историю определенных монет и затруднить их отслеживание. Однако если именно это было мотивом для атак, то они оказались совершенно безуспешными, поскольку повышенная осведомленность и криминалистические инструменты, используемые для отслеживания и документирования атак, только привлекли внимание к этим операциям, а также дали толчок для сбора исчерпывающих доказательств по всем связанным с ними операциям.

В сети BSV были зафиксированы случаи двойного расходования средств, но на данном этапе нет никаких доказательств того, что мошеннические действия были осуществлены в ущерб другой (невиновной) стороне. Вполне возможно, что злоумышленник, выдающий себя за Zulupool, совершал двойное расходование собственных средств.

Bitcoin Association вместе со своим подразделением по разработке, рабочей группой по развитию инфраструктуры Bitcoin SV, предприняли определенные технические меры в ответ на злонамеренные действия майнера, выдающего себя за Zulupool, направленные на смягчение последствий любых возможных атак в будущем. К их числу относится координация усилий, предпринимаемых совместно с майнерами и обработчиками транзакций в сети Bitcoin SV, для реализации ряда ответных и превентивных мер, таких как создание инструментов для обнаружения форков, которые позволят участникам и партнерам экосистемы оперативно реагировать на любые атаки. После принятия этих мер новых атак на сеть пока не предпринималось.

Поскольку после атак 6 июля был выявлен вредоносный характер реорганизации блоков в сети Bitcoin SV, группа по развитию инфраструктуры Bitcoin SV предприняла действия, направленные как на защиту сети, так и на сбор доказательств незаконного характера этих действий. Информация собирается и регулярно передается юридическому отделу Bitcoin Association. Представители Bitcoin Association уже начали обращаться в соответствующие правоохранительные органы. Bitcoin Association также готовится подать иск в одну или несколько соответствующих юрисдикций; пострадавшие члены и сторонники Ассоциации также могут самостоятельно инициировать разбирательство.

С момента обнаружения вредоносной активности представители Bitcoin Association поддерживают контакт с биржами, работающими с BSV. Ассоциация также выпустила публичное заявление о сложившейся ситуации 8 июля 2021 года.

Мы считали и продолжаем считать, что основной ответной мерой бирж должно быть замораживание любых монет, связанных с адресами, использованными для двойного расходования средств.

Кроме того, Bitcoin Association считает, что биржа будет достаточно защищена от любых негативных последствий атак, если она: 1) будет активно отслеживать блокчейн на предмет реорганизации блоков и 2) в качестве временной защитной меры будет поддерживать или увеличит до как минимум 20 минимальное количество подтвержденных блоков, требуемых для того, чтобы депозиты BSV считались действительными. Мы уверены, что это обеспечит достаточную защиту от атак, направленных на реорганизацию блоков. Мы не считаем, что биржи должны полностью прекратить все операции по вводу, выводу средств и торговле с использованием монет BSV. Однако в данном случае Bitcoin Association может выступать только в качестве консультанта, поскольку биржи действуют независимо и будут предпринимать меры в соответствии с собственными процедурами и нормами, предусмотренными для таких случаев.

Bitcoin Association продолжает активно взаимодействовать с биржами на протяжении всего процесса, и мы делаем все возможное, чтобы ускорить процесс восстановления услуг по вводу, выводу и торговле BSV.

Каждая биржа будет самостоятельно принимать решения о том, когда и как возобновлять транзакции с BSV. На данном этапе мы не можем точно сказать, когда внесение, вывод средств или обмен BSV будут доступны на выбранной вами бирже. Bitcoin Association и ее представители поддерживают контакт с биржами и будут делиться любыми новостями по мере их поступления.

Любые средства в BSV, хранящиеся на биржах или не включенные в операции с ненадежной стороной, не были затронуты атаками.

Да. Сеть Bitcoin SV остается безопасной для использования и работает в обычном режиме. Однако в краткосрочной перспективе Bitcoin Association рекомендует по возможности обмениваться BSV только с идентифицированными сторонами. В течение промежуточного периода при совершении операций с неизвестными или недоверенными сторонами, мы рекомендуем дождаться подтверждения как минимум 20 блоков, прежде чем считать транзакцию безопасной и завершенной.

Нет. При условии, что данное приложение BSV никак не вовлечено в незаконное двойное расходование средств, оно сможет продолжить беспрепятственно работать и никак не будет затронуто произошедшими атаками.

В связи с атакой на сеть Bitcoin SV (удержанием/реорганизацией блоков), Bitcoin Association подготовила ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, получаемые нами и нашими представителями.

Sollten Sie weitere Fragen haben, senden Sie diese bitte an:

Алекс Спирс
Начальник отдела по связям с общественностью
[email protected]

FAQs: July 2021 block withholding/re-organisation attack on the Bitcoin SV network

By Alex Speirs Published: July 15, 2021
Logo of Bitcoin Association

Last updated: July, 15 – 12pm (UKT)

In response to the block withholding/re-organisation attack on the Bitcoin SV network, Bitcoin Association has prepared answers to the most frequently asked questions that we and our representatives are receiving.

What has happened?

On June 24, 2021 and then again on July 1, 6 and 9, an unknown miner operating (as an apparent impersonator) under the ‘Zulupool’ moniker engaged in malicious block re-organisation attacks on the Bitcoin SV (BSV) network. This type of attack, known as a ‘block withholding’ attack, involves a malicious actor creating a chain of competing
blocks – re-written to the benefit of the attacker, i.e., containing double spends – in parallel with the correct chain. These malicious blocks are created in secret then released all at once to orphan the correct blocks from honest nodes.

The malicious nature of the attack was not initially clear from the first sets of block reorganisations on June 24 and July 1. Block reorganisations are a feature of the Bitcoin system when they occur organically and are used to align participants and nodes on the network; therefore, not all block re-organisations should be treated as problematic and analysis must be done to assess the nature of each situation.

However, using block reorganisations for double-spend attacks is highly illegal. The Bitcoin SV Infrastructure Team began extensively investigating the block re-organisations after learning of them. Further investigation after the July 6 block re-organisation revealed the deliberate and malicious nature of the activity, and then prompted immediate action by the Bitcoin SV Infrastructure Team to mitigate and respond.

The last re-organisation attack by the impersonating ‘Zulupool’ miner occurred on Friday, July 9. Protective measures have been implemented for the BSV network and there have been no further attacks since then. However, at this stage Bitcoin Association and the Bitcoin SV Infrastructure Team continue to treat this as an active situation, and we have a global team closely monitoring the network at all hours.

At this stage, neither Bitcoin Association nor the Bitcoin SV Infrastructure Team can confirm the exact identity or identities of the attackers. The malicious party is carrying out their attacks under the ‘Zulupool’ moniker. We do not believe that the malicious actor is the same ‘Zulupool’ that has long been associated with the Hathor miner of the same name. Instead, we believe the attacker is impersonating ‘Zulupool’.

Just a few months ago, an actor also using the same ‘Zulupool’ moniker carried out a deep block reorganisation of the Bitcoin ABC (BCHA) chain. While we cannot independently confirm that it is the same party who is behind the recent attacks on BSV, the BCHA chain incident had similarities in methodologies and characteristics with the reorganization attacks on BSV, and also used the same Zulupool name; these factors strongly suggest it is the same actor.

There are several reasons why a malicious party may attempt to attack the BSV blockchain (or any blockchain for that matter) in such a fashion. At this stage, however, in the absence of further information, we cannot conclusively determine the motives of the attacker.

Possible motives are:

– The most obvious reason to attempt a block withholding or re-organisation attack would be as part of an effort to double-spend and defraud – that is, spend the same BSV tokens several times by manipulating the records of the blockchain. When these types of attacks occur, it is generally exchanges – which tend to hold significant token liquidity – that are targeted. However, it is important to note that to date, neither Bitcoin Association, nor the Bitcoin SV Infrastructure Team, nor any exchanges with whom we are in contact, have received any reports of anyone claiming to be a victim of a double spend.

– Given that the Bitcoin ABC (BCHA) chain experienced a reorganisation incident with similar characteristics just a few months ago, it is possible that this is a coordinated campaign against competing implementations and chains of Bitcoin. While no direct losses or thefts have yet been attributed to the attack on the BSV blockchain, the response by exchanges to restrict BSV deposit and withdrawals and/or trading activities and the attending reputational harm caused by the attacks could indicate that the detrimental intangible impact was the primary goal, not a secondary repercussion.

– Another possibility is that the malicious actor is undertaking these block re-organisations to move coins around in an effort to obfuscate the history of certain coins and make them harder to track. If this is what is motivating the attacks, however, it has been entirely unsuccessful, as the heightened awareness and forensic tools being used to track and document the attacks have only served to draw attention to these transactions, in addition to providing the impetus to collect comprehensive evidence for all connected transactions.

BSV transactions have been double spent, but at this stage, there is no evidence that these fraudulent activities have been carried out to the detriment of another (innocent) party. It is possible that the malicious ‘Zulupool’ has been double-spending their own transactions.

Bitcoin Association, together with its development arm, the Bitcoin SV Infrastructure Team, have undertaken certain technical measures to respond to the malicious actions of the ‘Zulupool’ impersonating-miner and to mitigate the impact of any potential future attacks. This includes coordinating with miners and transaction processors on the Bitcoin SV network to implement both reactive and preventative measures – including fork detection tools that enable ecosystem participants and partners to move expeditiously in the face of attacks. Since these measures have been initiated, there have so far been no further attacks on the network.

Since the malicious nature of the re-orgs on the Bitcoin SV network were identified following the July 6 attacks, the Bitcoin SV Infrastructure Team have taken action to both help protect the network and collect evidence of the illegal activity. This information is being collated and shared at regular intervals with Bitcoin Association’s legal team. Bitcoin Association’s representatives have already started to contact relevant law enforcement authorities. Bitcoin Association is also preparing to submit criminal complaints in one or more relevant jurisdictions; its affected constituents may also initiate proceedings independently.

Bitcoin Association representatives have been in contact with BSV-supporting exchanges since the malicious activity was first identified. The Association also released a public statement about the situation on July 8, 2021.

It has been – and continues to be – our view that the primary response from exchanges should be to freeze deposits of any coins associated with the double-spend addresses.

In addition, Bitcoin Association believes an exchange will be adequately insulated from any negative impact of attacks if it: 1) actively monitors the blockchain for block re-orgs; and 2) as an interim protective measure, maintains or extends to at least 20 the number of block confirmations required before BSV deposits are considered valid. We believe this provides sufficient protection against the block reorg attacks. We do not believe exchanges need to completely halt all deposit, withdrawal and trading activity associated with BSV coins. However, Bitcoin Association can only act in an advisory capacity in this instance, as exchanges are independent and will act according to their own procedures and tolerances in such events.

Bitcoin Association continues to actively communicate with exchanges throughout this process, and are doing all that we can to support reinstatement of BSV deposit, withdrawal and trading services as soon as possible.

Each exchange will make its own decisions about when and how to re-enable BSV services. At this stage, we cannot provide exact timings for when BSV deposit, withdrawal or trading facilities will be active at your chosen exchange. Bitcoin Association and its representatives remain in contact with exchanges and will share any news and updates on this front, as and when it becomes available.

Any BSV kept at exchanges or that isn’t being actively transacted with an untrusted party remains unaffected by the attacks.

Yes. The Bitcoin SV network remains safe to use and is operating as it usually would. However, in the short term, Bitcoin Association recommends only sending and receiving BSV between identified parties where possible. When transacting with unknown or untrusted parties, for an interim period, we advise waiting for at least 20 block confirmations before considering the transaction safe and settled.

Yes. So long as the BSV app in question isn’t involved in illegal double-spending, the app will continue to operate unimpeded and unaffected.

Should you have any further inquiries, please direct them to:

Alex Speirs
Head of Communications
[email protected]