Джошуа Лим из Genesis Trading рассказал Bitcoin Association об институциональных инвестициях в цифровые активы и роли поставщиков услуг

Greg Hall 460 x 488
By Greg Hall Published: 14 февраля, 2022
Genesis Trading’s Joshua Lim on institutional investment into digital assets and the role of service providers

Джошуа Лим возглавляет подразделение деривативов Genesis Global Trading — брокерской компании с полным спектром услуг, специализирующейся на цифровых активах.

Подразделение деривативов Genesis Trading демонстрирует высокие показатели, которые продолжают расти: объемы торговли деривативами в прошлом квартале составили 12,7 миллиарда долларов, увеличившись более чем на 50% по сравнению с предыдущим кварталом.

Лим говорит, что пришел в Genesis Trading в период, когда на рынке возникла потребность в более сложных торговых продуктах в сегменте цифровых активов.

«Наблюдался высокий спрос на инструменты хеджирования, которые были необходимы для того, чтобы выражать очень специфические идеи в торговле криптовалютами. Наиболее верным подходом здесь является использование деривативов ― пут-опционов, колл-опционов и форвардных контрактов», ― объясняет Лим.

Упомянутые Лимом продукты уже давно широко представлены в торговле более традиционными активами, но редко встречаются в сегменте цифровых активов. Трейдер может купить опцион «пут» в расчете на снижение стоимости базового актива; если цена актива упадет, трейдер получит прибыль. Владеющий биткоинами трейдер может продавать опционы «колл» на хранящиеся у него криптомонеты другим трейдерам, ожидающим роста цены на определенную величину к определенной дате. Поскольку эти продукты обеспечивают доступ к гораздо большему разнообразию сделок, на них возник неизбежный спрос в сегменте цифровых активов, которые отличаются повышенной волатильностью по сравнению с другими классами активов.

Во многих смыслах занимаемая Лимом должность — это одно из проявлений стремительного развития индустрии цифровых активов. До недавних пор деривативы на цифровые активы были редкостью ― сейчас они встречаются повсеместно. С другой стороны, доступность деривативов — это не только признак зрелости индустрии, но также ее катализатор.

«Мне кажется очень любопытным то, как по мере своей эволюции индустрия цифровых активов в ее сегодняшнем виде становится все более институциональной. Если вспомнить процесс становления индустрии криптовалют, то на самых ранних этапах гораздо более заметную роль играли розничные инвесторы, многие из которых использовали для торговли криптоактивами офшорные биржи.

Розничный спрос сохраняется и по сей день. Возможно, значительная его доля теперь приходится на DeFi и внутрисетевые протоколы. Что касается деривативов, то в этом сегменте существенно активизировались институциональные игроки. Об этом можно судить по объему торгов на Чикагской товарной бирже (строго регулируемая американская биржа), по объему сделок с биржевыми продуктами, такими как продукты Grayscale Trust и канадские ETF-фонды.

У институциональных инвесторов появилось множество способов и новых форматов для того, чтобы инвестировать в биткоин, не соприкасаясь при этом с активом напрямую, и многие из этих форматов так или иначе имеют отношение к деривативам», ― говорит Лим.

И все же, несмотря на энтузиазм вокруг зарождающегося институционального интереса к цифровым активам, с точки зрения институциональных инвесторов, между цифровыми активами и более традиционными рынками все еще лежит пропасть.

Лим объясняет: «По моему мнению, главным препятствием для институциональных инвесторов часто становятся вопросы, связанные с регулированием и соблюдением положений о БОД (борьбе с отмыванием денег).

То, как средства попадают в протокол и покидают его, какой у них источник и как устанавливаются участники определенного протокола, регулируется огромным количеством правил. Более активное участие институциональных инвесторов, как мне кажется, проявляется в их активной работе с самими протоколами для создания различных решений, использующих “белые списки”, системы ограничения доступа и “ограждения”, когда внутри пространства существует подгруппа, членам которой разрешено взаимодействовать».

Упомянутые Лимом стремительные перемены тщательно задокументированы, при этом бурные события последних двух лет явно придали им дополнительное ускорение. Согласно результатам исследования, проведенного компанией Fidelity в начале этого года, за время пандемии готовность инвестировать в цифровые активы возросла у 44% институциональных инвесторов. Исследование также показало, что 7 из 10 институциональных инвесторов собираются инвестировать в цифровые активы или приобрести их в ближайшем будущем.

К чему это приведет? Дальше всего в вопросах внедрения биткоина зашел Сальвадор, где BTC был признан в качестве легального платежного средства, что вызвало немало споров.

Лим комментирует: «Если говорить о Сальвадоре как об одной из первых стран, включивших биткоин в свою валютную систему и сделавших его резервным активом, то мне кажется, что это зарождение нового тренда, заключающегося в использовании биткоина в качестве альтернативного средства сохранения стоимости на национальном уровне.

Первые приверженцы биткоина всегда мечтали о подобном уровне поддержки со стороны национальных и наднациональных органов. Мы все чаще наблюдаем, как для стран, которые в прошлом могли испытывать трудности со стабилизацией национальных валют или валютных режимов, использование биткоина в том или ином виде открывает или демократизирует доступ к более стабильным формам сохранения стоимости.

В прошлом эту функцию, как правило, выполнял американский доллар, однако ввиду доступности биткоина посредством огромного числа торговых платформ и розничных платежных приложений, для обычных пользователей идея использовать его в качестве средства сохранения стоимости становится гораздо более реалистичной».

Возросшая готовность институциональных инвесторов работать с цифровыми активами также привела к тому, что регуляторы принимают по отношению к биткоину все более практичный подход. Это одновременно и следствие, и катализатор. Такие компании, как Genesis Trading, от этого только выигрывают. Лим даже отметил, что регуляторы могут сделать больше для укрепления норм, регулирующих индустрию.

«Общая проблема системы регулирования заключается в существовании множества разрозненных агентств (как на федеральном, так и на региональном уровне), которые пытаются вводить правила в отношении криптовалют, руководствуясь различными интересами.

Региональных регуляторов во многих случаях больше волнует защита потребителей, а федеральных ― скорее, такие аспекты, как интерпретация криптовалютных операций с точки зрения налогового законодательства и другие подобные вещи.

Мне кажется, что здесь был бы чрезвычайно полезен более скоординированный подход. И мы все чаще видим, что так и происходит, когда разрозненные правила кодифицируются в настоящие законодательные акты на федеральном уровне», ― заключает Лим.

Genesis Trading’s Joshua Lim on institutional investment into digital assets and the role of service providers

Greg Hall 460 x 488
By Greg Hall Published: February 14, 2022
Genesis Trading’s Joshua Lim on institutional investment into digital assets and the role of service providers

Joshua Lim is head of derivatives at Genesis Global Trading, a full-service digital asset prime broker.

Genesis Trading’s derivatives arm is highly successful and still growing: last quarter, the platform saw over $12.7 billion in derivatives trading, a quarter-on-quarter increase of more than 50%.

Lim says that he joined the company at a time when there was a need in the market for more complex digital asset trading products.

‘There was a lot of demand for hedging instruments for a way to express very nuanced views in crypto trading. Really the right way to do that is to use derivatives: puts, calls, forwards,’ he explains.

The types of products Lim refers to have been common within more traditional asset trading for a long time but are less commonly available in the digital asset space. A user might purchase a put on an asset with the expectation that the value of the underlying asset goes down; if it does, the trader profits. A holder of Bitcoin might stake their holding to sell calls to other traders who expect the price to go up a certain amount by a certain date. These products allow for a much wider variety of trades – for digital assets, which are typically more volatile than other asset classes, the demand for these more complex products is inevitable.

In many ways, Lim’s role is a symptom of a rapidly maturing digital asset industry. Until recently, digital asset derivatives were rare; now, they’re commonplace. But the availability of derivatives isn’t just a sign of this maturity – it is also a catalyst.

‘I think the most interesting part of the digital asset industry today is how it’s evolving to become much more institutional. If you think about the evolution of crypto from the early days where it was much more retail-driven, and a lot of retail users were using offshore exchanges to get leverage on crypto.’

‘Even today, a lot of that retail demand is still there. Maybe a lot of it is more channelled into DeFi and more on-chain protocols. What’s happening in the derivatives space is there is much more institutional participation coming in. You can measure that by the volumes that trade on CME (a highly regulated U.S. exchange), you can measure that by the amount of volume traded on exchange-listed products like Grayscale Trust products, the Canadian ETF products.’

‘There’s just a lot of ways and new formats for institutional investors to allocate into Bitcoin without having to directly touch the asset, and a lot of those formats involve derivatives in some way.’

Yet, for all the excitement around the creeping institutional interest in digital assets, from the perspective of institutional investors, it’s still a long way from more traditional markets.

‘I think for institutions, the biggest obstacle is often regulatory or compliance on AML (anti-money laundering) type issues,’ Lim explains.

‘There’s obviously a lot of regulations around the flow of funds into and out of a protocol and the source of those funds and how can you identify the participants in a particular protocol. I think the way that institutions are starting to participate more is to engage actively with the protocols themselves to develop whitelisted solutions, permissioned solutions, gated solutions where there’s a subset of the entire universe that is allowed to interact.’

The rapid pace of change Lim talks about is well-documented, and the tumult of the past two years has evidently helped accelerate this further. A study conducted by Fidelity earlier this year showed that 44% of institutional investors had become more likely to invest in digital assets over the course of the pandemic. Fidelity also revealed that seven in 10 institutional investors expected to invest in or buy digital assets in the near future.

But where is it all headed? The extreme end of adoption of any kind appears to be the likes of El Salvador, a country which has incorporated BTC as legal tender in the country – to much controversy.

‘If you look at El Salvador as an early pioneer for adopting Bitcoin into its currency system, allocating into it as a reserve asset, I think that it is really the early innings for that sort of trend – using Bitcoin as a sort of store of value substitute on a national level.’

‘That’s always been a big dream for early adopters of Bitcoin to have that level of traction with national and supranational entities. What we’re seeing more and more is it is enabling these sort of countries that may historically have difficulty stabilising their currency or their FX regimes, by using Bitcoin in some way it sort of opens up or democratizes access to more stable forms of value.’

‘In some ways, a lot of that role has been filled by the U.S. dollar historically, but because of the accessibility of Bitcoin through a lot of trading platforms and retail payment apps, I think it’s becoming much more feasible for regular users… to adopt it as a way of storing value.’

Another inevitability of this increasing institutional adoption – both as a catalyst and a result – is that regulators are becoming more hands-on in the digital asset space. For a business like Genesis Trading, this can only be a good thing – in fact, Lim says regulators can do more to shore up the rules governing the space.

‘A common problem we face with the regulatory framework is that there’s a patchwork of agencies, both at a federal and at a state level, that want to impose regulations on crypto from many different points of interest.’

‘A lot of the state-level regulators are maybe more concerned about consumer protection, a lot of the federal level may be concerned with things like where crypto sits in the tax code and everything in between.’

‘What would really help is to have a more coordinated approach, I think. And we’re seeing more and more of that happen as these sort of patchwork regulations are being codified into actual legislation at a federal level.’