Интервью с Хлоей Тартан, специалистом по исследованиям и разработкам компании nChain

Liz Louw Bitcoin Association Writer
By Liz Louw Published: 30 марта, 2021
women in blockchain sv chloe tartan

В марте отмечается Международный женский день, и в 2021 году его празднование тесно связано с двумя темами: «Решись бросить вызов» и «Женщины на руководящих постах: достижение равноправного будущего в эпоху COVID-19». В связи с этим представители Bitcoin Association встретились и побеседовали с Хлоей Тартан, соосновательницей сообщества Women in Blockchain & STEM (WiBS) и специалистом по исследованиям и разработкам компании nChain, лидера в сфере блокчейн-разработок.

«Собрав вместе множество различных умов, вы получите невероятный результат», — именно так Хлоя Тартан описывает Women in Blockchain & STEM (WiBS), исследовательский центр, соосновательницей которого она является.

Цель WiBS — расширение прав и возможностей женщин в сфере технологий и, в частности, женщин в пространстве блокчейна. WiBS создает и распространяет новаторские практики и идеи, а также предоставляет своим членам ресурсы для содействия их карьерному росту в области технологий. Изначально этот проект был объединял энтузиасток из числа работниц компании nChain, но затем он стремительно разросся и широко распространился в технологическом пространстве.

«Изначально перед нашей группой не стояло каких-то конкретных целей, — рассказала Тартан. — Идей было много, и мы не знали, с чего начать».

Однако вскоре интерес к группе вышел за пределы nChain, и к WiBS присоединились представительницы других предприятий отрасли. Теперь множество участниц, проживающих на территории от Южной Африки до Китая, входят в ряды организации и вносят свой вклад в общее дело.

Тартан хочет сделать профессии в области НТИМ (наука, технологии, инженерия и математика) более инклюзивными и многообразными, и для нее это не только вопрос нравственности. Она считает, что подобные реформы принесут пользу всей индустрии. В нашей беседе она сослалась на сравнительное исследование, опубликованное в журнале Harvard Business Review, согласно результатам которого, бизнес-модель, основанную на многообразии, удивительно просто создать.

«Это научно доказано!» — воодушевленно сказала Тартан.

И она права — достаточно лишь взглянуть на статистику: компании, входящие в верхний квартиль по этническому и расовому многообразию в руководстве, имели на 35 % больше шансов на получение финансовой прибыли, чем в среднем по отрасли; а компании, в состав советов директоров которых входила хотя бы одна женщина, имели более высокую прибыль на капитал и более высокий рост чистой прибыли, чем компании с чисто мужскими советами директоров. Аналогичным образом, результаты исследования продемонстрировали, что многообразный состав НТИМ-команд более продуктивен в нематериальном плане: они более успешно решают задачи при групповом обсуждении и чаще приходят к инновационным идеям.

WiBS заинтересована в критическом осмыслении роли женщин в индустрии блокчейн и приглашает своих членов взглянуть на эту тему с разных точек зрения. В связи с этим, поддержка взаимодействия — внутри таких групп, как WiBS, или между ними, либо непосредственно внутри целой отрасли — имеет большое значение, а также подчеркивает важность проведения сетевых форумов:

«Благодаря серии вебинаров о женщинах-лидерах, которую WiBS проводил в прошлом году, я поняла, что в гендерном неравенстве нельзя винить исключительно противоположный пол. Сколько раз мы сами сдерживали собственное развитие из-за укоренившихся в нас гендерных стереотипов?»

В отрасли, где такие термины, как «прогресс» и «потрясение» символичны, группы, подобные WiBS, следят за тем, чтобы прогресс был осознанным и инклюзивным. Нам еще предстоит проделать много работы, но прогресс уже налицо.

«Если взглянуть на то, как далеко мы уже продвинулись, я бы сказала, что мы постепенно движемся к миру, в котором устаревшие нормы постепенно начинают переосмысляться, — сказала Тартан. —

Через блокчейн человек получает доступ к ресурсам и репрезентации, которые в более консервативных системах ему были недоступны. Мы демократизируем и индустрию финансов, и права собственности на данные. Включение в эту повестку вопросов о меньшинствах и гендерном равенстве — логичный этап данного процесса.

Мы не можем изменить мир в одночасье, но мы верим, что такие мероприятия, как наша встреча, посвященная Международному женскому месяцу (International Women’s Month Meetup), — это отличная платформа для расширения прав и возможностей женщин в продвижении по карьерной лестнице».

Зарегистрируйтесь для участия во встрече WiBS International Women’s Month Meetup 31 марта. Оставаться на связи с WiBS можно, подписавшись на их рассылку на странице https://womeninblockcha.in/.

Liz is Content Marketing manager at the Bitcoin Association, and WiBS (Women in Blockchain and STEM) ambassador to the group.

Interview: Chloe Tartan – R&D specialist, nChain

Liz Louw Bitcoin Association Writer
By Liz Louw Published: March 30, 2021

March is International Women’s Month and for 2021, the celebration centres around a pair of themes: ‘Choose to challenge’ and ‘Women in leadership: achieving an equal future in a COVID-19 world’. To celebrate, Bitcoin Association sat down with Chloe Tartan, co-founder of Women in Blockchain & STEM (WiBS) and a research & development specialist at leading blockchain development firm nChain.

‘Get all these different brains together and something incredible happens,’ says Chloe Tartan about Women in Blockchain & STEM (WiBS), the research cooperative she co-founded.

WiBS’ aim is to empower women in tech and in particular, women in the blockchain space, by creating and sharing thought-leadership and providing resources to its members to promote their career development within tech. The project started as an internal group at nChain, but quickly grew to encapsulate a broad spectrum across the tech space.

‘Initially, we hadn’t fleshed out the group’s objectives. There were many ideas, and it was difficult to know where to start.’

However, excitement for the group quickly spread beyond nChain, and WiBS was persuaded to expand the group to the entire industry, where it now enjoys input and diverse membership from South Africa to China.

For Tartan, making the STEM professions more inclusive and diverse isn’t just a matter of doing the morally right thing – there are tangible benefits to be had, too. She refers to collative research published in the Harvard Business Review which demonstrates that the business case for diversity should be remarkably easy to make. 

‘Science backs this up!’ enthuses Tartan.

And she’s not wrong – just look at the numbers: companies in the top quartile for ethnic and racial diversity in management were 35% more likely to have financial returns over and above their industry’s mean, while companies with at least one female board member enjoyed a higher return on equity and higher net income growth than those who had no female board members. Similarly, the research indicated more intangible benefits came from diversity within STEM teams, such as the ability to overcome group-think and increasing the likelihood of innovation.

WiBS is interested in thinking critically about the role of women in the blockchain industry, and it invites its members to think about the topic from many different angles. To that end, keeping the conversation going – either within groups like WiBS, between them, or directly with the wider industry – is important, and also highlights the importance of networking events.

‘Something I learned through the female leadership series that WiBS did last year is that we can’t lay all the blame for gender equality at the feet of the opposite gender. Are there times where we hold ourselves back because we’ve internalised gender stereotypes?’

In an industry where terms like ‘progress’ and ‘disruption’ are token, groups like WiBS are making sure that progress is thoughtful and inclusive, and while there is plenty of work still to be done, the progress is happening.

‘If you look at how far we’ve come already, I’d say we’re heading towards a world where age-old systems are gradually being redefined,’ Tartan says.

‘Through blockchain, the individual is gaining access to resources and representation that have been siloed in traditional systems. We are democratising the financial industry as well as data ownership. The inclusion of minority and gender equality is a logical part of the movement.’

‘We can’t change the world overnight, but we believe that events like our International Women’s Month Meetup are a great platform for empowering women to advance our position in the workplace.’

Sign up to attend the WiBS International Women’s Month meetup on 31 March. You can stay connected to WiBS by joining their mailing list at https://womeninblockcha.in/.

Liz is Content Marketing manager at the Bitcoin Association, and WiBS (Women in Blockchain and STEM) ambassador to the group.