Инвестиции в будущее

Alex Speirs 150 x 150
By Alex Speirs Published: 16 февраля, 2021
Sir Anthony Ritossa and Jimmy Nguyen

По мере роста осведомленности о потенциале технологии блокчейн, способной произвести революцию практически в любой отрасли, не вызывает удивления тот факт, что эта тема получила широкое освещение на прошедшем в Дубае 13-ом Всемирном инвестиционном саммите семейного офиса Ритосса. В мероприятии приняли активное участие ведущие компании из глобальной экосистемы Bitcoin SV.

Аудитория Саммита Ритоссы, организованного сэром Энтони Ритоссой и проводимого под патронатом Его Высочества шейха Ахмеда Аль Мактума, состоит из чрезвычайно состоятельных людей и их представителей по инвестициям, совокупное состояние которых достигает 4,5 триллиона долларов.

Мероприятие длилось три дня, в течение которых предприятия экосистемы Bitcoin SV и стоящие у их руля новаторы приняли участие в ряде панельных дискуссий и встреч, продемонстрировав огромный потенциал технологии в повышении полезной стоимости продуктов. У панельных дискуссий и презентаций была разная направленность, но их объединила четкая общая тема: «быть лучше». На саммите, посвященном инвестициям в будущее, представители экосистемы Bitcoin SV постарались продемонстрировать, что данная технология позволит улучшить текущее положение дел.

 

Умные города

Одна из панельных дискуссий («Улучшение жизни сообществ с помощью блокчейна: умные города и Интернет вещей») была посвящена той роли, которую технология блокчейн должна сыграть в городах будущего.

Симит Наик, директор по коммерческим услугам компании nChain (ведущего предприятия по исследованиям и разработкам в блокчейне) привел конкретный пример компании Geospock, занимающейся интеграцией огромных массивов данных с акцентом на геопространственные данные.

«Блокчейн можно использовать в двух ключевых областях. Во-первых, блокчейн дает очень безопасный и очень прозрачный способ сохранения целостности данных. Мы можем использовать блокчейн для обеспечения целостности данных, хранящихся в базе геопространственных данных, — пояснил Наик. — Во-вторых, Geospock собирает данные о событиях. Информация о каждом событии имеет потенциальную ценность, и, кроме того, сами эти события влекут за собой другие события. Это могут быть события, связанные с платежными операциями, а, используя блокчейн, мы добавляем к ним возможность проведения оплаты. Тот факт, что Bitcoin SV обеспечивает поддержку микроплатежей, позволяет выполнять платежи в размере десятых или даже сотых долей цента для каждого отдельного события, благодаря чему мы можем совершать платежи в реальном времени, одновременно передавая данные о событиях.

Хорошим примером является Сингапур, где данные о событиях, регистрируемые дорожными датчиками, используются для инициирования платежей, так что можно было бы организовать оплату каждого проезда по определенной дороге вместо того, чтобы собирать годовой налог. Все это можно делать в режиме реального времени напрямую в блокчейне».

В панельной дискуссии также участвовал генеральный директор компании-разработчика технологии экспериментальной реальности (XR) Transmira Роберт Райс. Как и технология Geospock, флагманский продукт компании Transmira Omniscape также использует геолокационные данные, но в данном случае — для создания коммерческих кампаний и акций для брендов, предприятий и умных городов.

«Мы живем в среде, полной данных, — объяснил Райс. — [С помощью Transmira] мы обеспечиваем переход от данных к информации, к знаниям, а затем и к практическому применению».

 

Управление данными

В ходе всех обсуждений, касающихся приложений, основанных на технологии блокчейн, постоянно поднималась тема использования данных. Поэтому следующая панельная дискуссия сместила акцент с социальных групп на коммерческую деятельность, обсудив, как предоставляемые Bitcoin SV возможности управления данными могут привести к улучшению результатов работы бизнеса. В этой сессии участвовали руководители предприятий экосистемы Bitcoin SV, которые обсудили применение технологии блокчейн в контексте управления данными.

Одним из представленных проектов был Seafoodchain компании UNISOT. Генеральный директор UNISOT Стефан Нильссон принял участие в панельной дискуссии и представил аргументы в пользу приложений для управления данными на базе блокчейна, используя в качестве примера свою собственную компанию:

«Как мы видим, цифровизация затронула индустрию морепродуктов лишь в очень малой степени; объем ручного труда по-прежнему очень велик, — пояснил он. — Seafoodchain — это наше отраслевое решение для индустрии морепродуктов. Вместе с решением для управления цепочками поставок мы предлагаем инструменты для улучшения качества продукции, а также для подтверждения экологической безопасности и происхождения продукции».

В каждой отдельной цепочке поставок все ее участники и субъекты производят огромное количество данных. Это особенно справедливо для индустрии морепродуктов, но в принципе относится практически к любой отрасли, причем ситуация будет только усугубляться по мере дальнейшего расширения и разветвления глобальных цепочек поставок.

«Мы собираем информацию о каждом звене в цепочке поставок — от ДНК икринок, сведений о процессах выращивания, лова, первичной переработки и вплоть до доставки готовых морепродуктов в рестораны», — пояснил Нильссон.

Затем он упомянул дополнительное преимущество подхода, основанного на блокчейне: «Собирая фрагменты информации и помещая их в блокчейн, участники цепочки поставок также могут монетизировать эти данные. Они могут покупать и продавать фрагменты информации (например: температуру, вес, местоположение) и далее продавать их другим участникам цепочки поставок. Рыбаки могут монетизировать информацию о том, как они поймали рыбу, в какое время и в каком месте, и все это можно использовать на протяжении всей цепочки поставок».

Компания nChain помогает различным отраслям создавать решения на основе блокчейна, чтобы компании могли извлекать дополнительную прибыль из своих данных. Наик рассказал о том, какие еще положительные результаты дает возможность управления данными на примере проекта EHR Data, использующего эту идею и применяющего ее в сфере здравоохранения — сектора, который, пожалуй, больше всего выиграет от предлагаемых блокчейном революционных изменений в управлении данными.

«Главным принципом проекта [EHR Data] было устранение разрозненности в методах обработки данных, чтобы люди могли с легкостью получать полную и достоверную медицинскую информацию о пациенте из единого источника. Следующий этап — это монетизация и повышение ценности этих данных для самого пациента: EHR Data позволяет пациенту без усилий распоряжаться этими данными, разрешать их использование и делиться ими с другими медицинскими организациями по всему миру», — пояснил Наик, добавив, что компания nChain считает данные самым ценным ресурсом 21-го века.

 

Повышение эффективности работы правительства

Разумеется, если блокчейн может предложить все это частным предприятиям, то он может предложить многие из тех же преимуществ и правительствам. Государственное управление во многих случаях сводится к управлению данными: теоретически клиентская база правительства представляет собой население целой страны, а это означает, что объем данных, с которым работает правительство, может быть просто огромным.

В своей вступительной речи к дискуссии, которую он модерировал («Повышение эффективности работы правительства посредством использования блокчейна»), президент-основатель Bitcoin Association Джимми Нгуен отметил: «Цель этой панельной дискуссии — обсудить, как частные предприятия (зачастую занимающиеся развитием блокчейн-технологии) могут сотрудничать с государственными учреждениями в целях разработки решений, приносящих пользу обществу. Многие ключевые блокчейн-приложения в данном регионе контролируются государством».

Управляющий директор корпорации Bin Zayed Group Мухаммад Салман Анджум выразил свое согласие следующим образом: «Самые большие возможности применения корпоративного блокчейна открывает именно государственный сектор. Кто получает максимальную выгоду от использования блокчейна? Правительства. Почему? Потому что они не могут существовать без доверия. Что может обеспечить доверие? Блокчейн. Сама судьба сводит их вместе».

Правительства предоставляют множество услуг своим гражданам, поэтому потенциальных точек воздействия для технологии блокчейн предостаточно. В то же время правительства зачастую не такие гибкие, как частные корпорации, поэтому процесс глобальных изменений может идти медленнее.

«Необходимо двигаться шаг за шагом: от не столь существенных вариантов использования к критически важным, таким как удостоверения личности, а затем к тем, которые могут изменить судьбу страны», — пояснил Анджум.

В дискуссии также принял участие Ахмед Юсуф, руководитель группы по цифровой трансформации в муниципалитете Священной Мекки в Саудовской Аравии. Он рассказал о взглядах правительства на инновации.

«Когда мы начали изучать блокчейн, мы осознали, какое влияние он может оказать в краткосрочной и долгосрочной перспективе, исходя из текущих сложностей и проблем реального бизнеса, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, — заявил он. — Одна из проблем заключается в том, что члены правительства считают, что у блокчейна есть только одно применение [цифровые валюты], поэтому они начинают оспаривать саму идею его использования для предоставления услуг. В ответ мы начали указывать на возможные варианты использования, предлагая взглянуть на всю систему в целом и задуматься, как мы можем внедрить целостную инфраструктуру на основе “экосистемы проблем” и “экосистемы решений”».

 

Ключ к устойчивому миру

Позже в тот же день Нгуен выступил с презентацией, посвященной тому, как технология блокчейн может стать ключевым фактором на пути к устойчивому будущему. В качестве примера он привел три компании из экосистемы Bitcoin SV, которые уже сейчас закладывают основание для такого будущего.

Первым примером стала Weather SV — платформа, позволяющая пользователям записывать потоки климатических данных непосредственно в блокчейн. Эти данные становятся общедоступными, а со временем компания планирует создать рынки данных, которые можно будет использовать в качестве универсального источника информации о климате и погоде. Эту базу, в свою очередь, можно будет использовать для создания полной картины метеорологических данных.

Recycle SV — еще одна компания, занимающаяся устойчивым развитием: стартап из Шотландии использует данные для стимулирования переработки отходов. Это мобильное приложение, получившее подходящее название Recycle SV, можно использовать для того, чтобы сканировать штрих-коды или QR-коды с упаковки для подтверждения факта отправки на переработку, после чего такие предметы также сканируются в пункте приема. Тем самым формируется экономика данных, связанных с процессом переработки отходов, которая предоставляет ответственным за принятие решений лицам доступ к полезным измеримым показателям, а также открывает новые возможности для стимулирования тех, кто непосредственно занимается переработкой.

Predict Ecology — это австралийская компания по работе с данными, ищущая различные способы улучшения окружающей среды с помощью блокчейна. В одном из ее текущих проектов в Кэрнсе (Австралия) для записи данных используются датчики Интернета вещей (IoT), установленные на деревьях. Эти датчики можно использовать для отслеживания самых разных данных. Например, сейчас рассматривается возможность использования данной технологии для регистрации выбросов углекислого газа от конкретного дерева с последующей обработкой этих данных в целях расчета экономии энергии, которую можно получить, сохранив это дерево.

 

Повышение эффективности работы системы здравоохранения путем использования блокчейна

Работа любой отрасли, которая в значительной степени опирается на данные, может быть непосредственным и существенным образом улучшена посредством применения технологии блокчейн. Здравоохранение — это отрасль, которая не только генерирует и использует огромные объемы данных, но и в которой любые изменения к лучшему могут с высокой долей вероятности принести немедленные ощутимые результаты для благосостояния общества.

Вот что рассказал Мухаммад Салман Анджум, управляющий директор корпорации Bin Zayed Group, которая занимается разработкой основанной на блокчейне системы контроля над распространением COVID:

«COVID стал главной проблемой 2020 года, и было бы правильно попытаться решить эту проблему 2020 года с помощью технологий 2020 года.

Веб-приложения, традиционные базы данных — это технологии 10, 20, 30-летней давности. В нашем распоряжении имеются современные технологии. Я считаю, что технология блокчейн уже достаточно зрелая, и мы можем предложить решение промышленного уровня. COVID стал настоящей проблемой для всего мира: рядовые медицинские работники не могут решить ее самостоятельно, им нужна помощь».

Анджум привел множество взаимосвязанных вариантов использования блокчейна для предоставления комплексных средств управления процессом реагирования на COVID, включая, конечно же, вакцины.

«Вакцинация станет крупнейшей операцией для мировой логистики. Нужно точно рассчитать сроки, мы не можем растянуть ее на несколько лет, нужно успеть провести вакцинацию примерно за полгода. Система управления необходима для планирования, закупки, определения приоритетов распределения и выполнения этой операции.

В таком продукте нельзя мириться с неверной информацией, ведь многие в стремлении быстро заработать будут заявлять, что уже получили прививку. Если у вас нет гарантий (если вся цепочка поставок не будет включена в блокчейн), подобное будет происходить и далее».

Рон Остринг, главный научный сотрудник EHR Data, обратил внимание на проблемы, возникающие в системе здравоохранения, основанной на бесчисленных репозиториях разрозненных источников данных, которые часто касаются одних и тех же вопросов, но остаются несогласованными и несовместимыми друг с другом.

«В EHR Data мы берем все хранилища данных о здравоохранении в США и объединяем их в единый комплекс. Это позволяет отслеживать все медицинские услуги в различных отраслях, — поясняет он. — Когда пациент идет в аптеку, чтобы получить по рецепту опиоидный препарат, запись об этом сохраняется в защищенном зашифрованном формате. Мы записываем хеш этих данных в блокчейн и архивный узел, чтобы их нельзя было уничтожить или подделать».

Когда данные оказываются в блокчейне, им можно доверять и в дальнейшем использовать их для предоставления информации, на основании которой смогут действовать специалисты или сами пациенты.

Один из конкретных проектов, разрабатываемых EHR Data, связан с опиоидной эпидемией. По словам Остринга, прогресс в этой сфере сдерживается раздробленностью источников данных в системе здравоохранения и отсутствием взаимосвязи между ними. При хранении медицинских данных в едином репозитории появляется возможность анализировать информацию за более длительные периоды, например, отслеживать количество морфина, потребляемого пациентом, который получает несколько рецептов на опиаты.

Эффект изолированности также прокомментировал Филлип Раньян, директор компании Veridat, занимающейся обеспечением чистоты данных с помощью блокчейна, которая в настоящее время разрабатывает решения в области клинических исследований:

«Актуальной проблемой является целостность данных. Получаю ли я как производитель все данные в чистом виде из нескольких хранилищ? Имею ли я полное представление о ситуации, чтобы принимать обоснованные решения по ускорению или замедлению разработки лекарств? Получаю ли я как регулирующий орган всю информацию от производителя лекарств, и могу ли я быть уверен в ее точности? Доступна ли мне полная картина? Эти аспекты невероятно важны, и наша служба решает эти и многие другие проблемы», — отметил он.

Раньян привел недавние примеры из Китая. В частности, он рассказал об одном жителе Поднебесной, которого неоднократно ловили на даче взяток чиновникам, чтобы те одобрили его вакцины и другие фармацевтические препараты. В мире, где данные неизменны и не могут быть сфабрикованы, такой проблемы не возникло бы.

 

Инвестиции в блокчейн

Джимми Нгуен воспользовался последней возможностью, чтобы обратиться к аудитории и убедить ее в том, что инвестиции в блокчейн используются для построения лучшего будущего.

«Технология блокчейн — это самый большой технологический скачок в нашей жизни с момента появления Интернета, но большинство людей не до конца понимают, почему это так, — заявил он. — Ответ кроется в данных, которые могут помочь нам улучшить условия жизни при условии, что мы сможем более качественно оптимизировать данные, управлять доступом к ним и монетизировать их».

В качестве иллюстрации Джимми представил данные, полученные посредством Интернета вещей от сингапурской дорожной сети, которая отслеживает 160 000 поездок в час, 4 000 000 — в день и 1,4 миллиарда — в год. В совокупности эти данные составляют 1,3 триллиона строк, а их объем равен 108 терабайтам.

В таком гигантском масштабе проблемы сбора и анализа данных только усугубляются. Именно здесь технология блокчейн, и в частности Bitcoin SV, может вступить в игру и в корне изменить ситуацию. Отказ от посредников значительно уменьшает вероятность ошибок в данных и устраняет необходимость полагаться на третьи стороны. Данные больше не нужно изолировать, их можно хранить в едином проверяемом репозитории. Транзакции с данными можно легко связать с самими данными, создавая стимулы для создания данных и обмена ими в экосистеме.

Investing for Tomorrow

By Alex Speirs Published: February 16, 2021

With growing awareness of the disruptive potential blockchain technology represents for virtually every industry, it was only natural that the subject was well-covered at the 13th Ritossa Global Family Office Investment Summit in Dubai, with Bitcoin SV and showcase companies from the wider ecosystem well-represented at the event.

The Ritossa Summit, hosted by Sir Anthony Ritossa and held under the patronage of His Highness Sheikh Ahmed Al Maktoum, welcomes an audience of extraordinarily high-net-worth individuals and their investment representatives, with a collective wealth totalling $4.5 trillion.

Bitcoin SV businesses and the innovators that lead them participated in a range of panels and sessions over the event’s three days, showcasing the massive potential for the technology to add value. The panels and presentations all had different focuses, but a clear theme emerged: better. At a summit about investing for tomorrow, the message from the Bitcoin SV contingent was that the technology provides a means to improve on the status quo.

 

Smart Cities

One panel, ‘Better Communities with Blockchain: Smart Cities and the Internet of Things’, focused on the role that blockchain technology has to play in the cities of tomorrow.

Simit Naik, director of business services at leading blockchain research and development firm, nChain, pointed to one particular example – Geospock – an extreme-scale data integration company, with a focus on geospatial data.

‘Blockchain can help in two key areas. First, blockchain gives you a very secure, very transparent way of maintaining data integrity. We can use the blockchain to ensure the integrity of the data that exists within a geospatial database,’ Naik explained.

‘Second, Geospock captures data about events. Every event has the potential to be valuable information and those events themselves trigger other events. They might be payment events – and what we are doing using blockchain is adding the payment layer on top. The fact that Bitcoin SV allows us to use micropayments means that it’s possible to do payments of fractions of a cent or lower at every single event, which makes it possible for us to do real-time payments with real-time event data.’

‘One example is the event data being captured by road sensors in Singapore being used to trigger payments, so that every time you drive a car down the road, rather than paying a yearly tax, you might pay-per-use. All of that can be done in real-time directly on the blockchain.’

Experiential reality (XR) developer Transmira was also represented on the panel, with an appearance by CEO Robert Rice. Like Geospock, Transmira’s flagship product Omniscape also leverages location-based data – this time however to create commercial campaigns and experiences for commercial brands, businesses and smart cities.

‘We are in data-rich environments,’ explained Rice. ‘What we are doing [with Transmira] is going from data, to information, to knowledge – and then ultimately, to experience.”

 

Managing Data

In talking about the applications of blockchain technology, data is the recurrent factor common to all discussions. As such, the next panel shifted the focus from communities to business, debating how Bitcoin SV’s data management capabilities will lead to better business outcomes. The session welcomed business leaders from across the Bitcoin SV ecosystem to discuss the application of blockchain technology in the context of data management.

One such project is UNISOT’s Seafoodchain. UNISOT CEO Stephan Nilsson participated in the panel and made the case for blockchain’s data management applications, using his own company as an example:

‘What we see in the seafood industry is that very little is digitised; a lot of manual work is done,’ he explained.

‘Seafoodchain is our industry solution for the seafood industry. What we provide with our supply chain management solution are tools to improve the quality of the product and also help to prove the sustainability and provenance of the product.’

In a given supply chain, vast quantities of data are produced by every link and actor involved. This is especially true in the case of seafood, but is the same for virtually every industry – and will only become more true as global supply chains continue to lengthen and grow in complexity over time.

‘We are collecting information from every step in the supply chain – from the DNA of the fish eggs, how it has been brought up, harvested, slaughtered, all the way to being transported to the restaurant,’ Nilsson explained, before raising a secondary benefit of the blockchain-based approach.

‘By taking these small pieces of information and putting it on the blockchain, the actors within the supply chain can also monetise this information,’ he said.

‘They can buy and sell small pieces of information – temperature, weight, location – and start selling them to other actors in the supply chain. The fisherman can monetise the information of how he caught the fish, at what time and what location, all of which can be used throughout the supply chain.’

nChain helps industries create blockchain solutions so that companies can get more out of their data. Naik talked about another example of the data management capabilities driving positive  EHR Data, which takes this idea and applies it to healthcare, arguably one sector with perhaps the most to gain from the data management revolution offered by blockchain.

‘The first principle for the [EHR Data] project was to eliminate data silos – make it easy for people to get this single source of the truth for all healthcare information related to the patient. The next stage is monetising it and increasing the value of that data for the patient themselves – EHR Data make it easy for the patient to own that data, permission the data and share the data with other healthcare organisations across the world,’ explained Naik, adding:

‘We see data as being the most valuable commodity of the 21st century.’

 

Building Better Government

Of course, if blockchain has all of this to offer to private enterprises, it can offer many of the same benefits to governments. Government administration is, in many cases, a matter of data management: in theory, the customer base for a government is the general population, meaning that the amount of data concerned can be enormous.

In setting the scene for the panel he was moderating, ‘Better Government with Blockchain’, Bitcoin Association Founding President Jimmy Nguyen said: ‘The purpose of this panel is to talk about how private enterprises – often the ones developing the blockchain technology – can work with government agencies to deliver solutions that benefit the public good. A lot of the key blockchain applications in this region are being driven by the government.’

Muhammad Salman Anjum, managing director of the Bin Zayed Group, agreed, saying: ‘the biggest use cases of enterprise blockchain are in the public sector. Who is the biggest beneficiary of blockchain? Governments. Why? Because they need trust. What brings trust? Blockchain. This is a match made in heaven.’

Governments perform many services for their citizens, so potential impact points for blockchain technology are aplenty. At the same time, governments are oftentimes not as agile as private corporations, so affecting wholesale change can be a slower process.

‘You need to go step by step: small use cases, then to the critical ones such as IDs, and then to the ones that can change the fate of the country,’ explained Anjum.

Ahmed Yousuf, digital transformation lead at the Holy Makkah Municipality in Saudi Arabia, was on the panel to provide the government perspective on innovation.

‘For us, when we looked at blockchain, it made us realise the impact it could have in the short and long-term future based on the challenges and real business problems we are facing in daily life,’ he said.

‘One of the problems is that people in the government view blockchain as limited to one application [digital currencies] and they start challenging the idea of how we can use it to provide services. In response, we’ve started to bring use-cases, saying “let’s look at the whole fabric and ask how we can implement the entire infrastructure based on an ecosystem of problems and an ecosystem of solutions.”

 

The key to a sustainable world

Later in the day, Nguyen gave a presentation centred on how blockchain technology can be a key driver towards a sustainable future, pointing to three use case companies from the Bitcoin SV ecosystem already laying the foundation.

The first was Weather SV, a platform which allows users to record a stream of climate data directly to the blockchain. This data is publicly available and the intention is, over time, to create data marketplaces that can be used to provide a universal source of climate and weather information that can, in turn, be used to paint a complete picture of weather data.

Recycle SV is another company making sustainability their business, with the Scotland-based start-up using data to incentivise recycling. Their mobile app, aptly named Recycle SV, can be used to scan barcodes or QR codes from packaging and confirm that it has been dropped off at a recycling location, where it is also scanned. This creates a data economy surrounding the recycling process, providing useful measurables to decision-makers, while also opening the door for those doing the recycling to be incentivised for doing so.

Predict Ecology is an Australian data looking at various ways to improve the environment with blockchain, with one project in the works using Internet of Things (IoT) sensors on trees to record data in Cairns, Australia. These sensors can be used to track a litany of data, with one example currently under consideration using the technology to record the carbon dioxide emissions of a particular tree and then translate that into an estimate of the energy savings generated by preserving that tree.

 

Better healthcare with blockchain

Any industry that relies heavily on data has the potential to be directly and significantly improved by blockchain technology. Healthcare is an industry which not only produces and relies on vast amounts of data, but one where any improvements to the status quo is likely to have immediate tangible benefits to the wellbeing of society.

Muhammad Salman Anjum is managing director of the Bin Zayed Group, who have been developing a blockchain-based COVID management system:

‘COVID has been the problem of 2020; the right thinking is to solve this problem of 2020 with the technology of 2020,’ he said.

‘Webapps, legacy databases – these are the technologies of 10, 20, 30 years back. We have contemporary technology. Now, I think the technology is mature enough and we can come up with a production-grade solution. COVID is the current challenge to the whole world – the frontline healthcare workers can’t solve it on their own – they need aid.’

Anjum pointed to the multitude of interrelated use cases for blockchain to deliver a comprehensive means for managing COVID response, including, of course, vaccines.

‘Vaccinations will be the largest supply chain operation in the world. The timeline has to be accurate – we don’t have years, here, it must be done in the span of maybe six months. The management system is required to plan, procure, prioritise distribution and execute the operation,’ he said.

‘You can’t deal with any wrong information for this product – and there will be plenty who claim to have a vaccination, looking to make quick money. If you don’t have a trust layer – the whole chain of custody not on blockchain – such things will keep on happening.’

Ron Austring, Chief Scientist at EHR Data, focused on the problems which are created by a healthcare system founded on countless repositories of siloed data sources, oftentimes which concern the same subjects, yet remain inconsistent and incompatible with one another.

‘At EHR Data, we’re taking all of the healthcare data silos in the US and we are combining that into a single silo. What that allows is to do is track all medical services across all those different industries,’ he said.

‘When a patient goes to the pharmacy to fulfil a prescription for an opioid drug, that record gets stored in a secured encrypted format. We write the hash of that data to the blockchain and to an archival node so that it can never be destroyed or tampered with.’

Once data is on the blockchain, it can be relied on and then used to provide actionable information, whether that’s to decision-makers or the patients themselves.

One specific implementation of this which EHR Data is developing relates to the opioid crisis, an area which Austring says is being held back by the widely distributed and independent sources of healthcare data. With healthcare data in one repository, more long-term data can be analysed, such as the level of morphine being consumed by a patient who is fulfilling multiple opiate prescriptions.

Phillip Runyan, director of blockchain data hygiene company Veridat, which is currently developing solutions in the clinical research space, also commented on the silo effect:

‘The issue at hand is data integrity. As a manufacturer, do I have all of the data, unadulterated, from multiple silos? Do I have a full view to make smart decisions to advance drug development or pump the breaks on it? As a regulatory body, do I have all the information from a drug manufacturer and do I know that it is accurate? Is it whole? These things are incredibly important, and our service solves these concerns and more,’ he said.

Runyan pointed to recent examples from China. One particular story saw a person in China who had been repeatedly caught bribing officials to get his vaccines and other pharmaceuticals approved. In a world where data is immutable and cannot be fabricated, this isn’t an issue.

 

Investing in Blockchain

Jimmy Nguyen took one final opportunity to address the audience and drive home the point that blockchain investments are being used to help build a better future.

‘Blockchain technology is the biggest technology leap of our lifetime since the internet, but most people don’t fully understand why,’ he said.

‘The answer lies in data, and the ability of data to create a better world for ourselves if we can better optimise, manage access and monetise data.’

To illustrate this, he presented the figures being generated by Singapore’s IoT road network, which tracks 160,000 road trips every hour, 4,000,000 in a day and 1.4 billion in a year. Collectively, this data accounts for 1.3 trillion rows and 108 terabytes worth of data.

At such massive scale, problems with data collection and analysis are amplified. This is where blockchain technology and in particular, Bitcoin SV, can step in and make a difference. The removal of intermediaries vastly reduces the scope for data error and eliminates the need for trust between third parties. Data no longer needs to be siloed, but can be stored in a single, verifiable repository. Data transactions can be paired seamlessly with data, creating incentives for the creation and sharing of data across the ecosystem.