Итоги виртуальной встречи Bitcoin Association Virtual Meetup (Азиатско-Тихоокеанский регион)

Greg Hall 460 x 488
By Greg Hall Published: 27 апреля, 2021
BitcoinSV Virtual Meetup: Asia-Pacific

В начале апреля Bitcoin Association организовала виртуальную встречу из серии Virtual Meetup специально для Азиатско-Тихоокеанского региона: сообщество Bitcoin SV получило возможность в режиме онлайн узнать о самых перспективных коммерческих предприятиях и проектах из этого региона.

Мероприятие для представителей самых разных частей экосистемы Bitcoin SV провела Элла Цян — региональный менеджер компании Bitcoin Association в Юго-Восточной Азии.

 

Аарон Чжоу, специалист по техническому продвижению компании Bitcoin Association

Встречу открыл первый специалист по техническому продвижению компании Bitcoin Association в Китае Аарон Чжоу. Он поделился новостями о некоторых перспективных китайских разработках на базе Bitcoin SV, в том числе и о проектах, которые очень важны для развития экосистемы в целом, но пока еще малоизвестны за пределами Китая. В частности, Чжоу рассказал о проектах компании Mempool — Bitcoin-as-a-Service («Биткоин как услуга»; BaaS) и Беджи (Badge). Он также говорил о протоколе RUN и о том, почему компания RelayX решила использовать его в качестве токен-протокола для своего кошелька. В заключение он уделил внимание недавно запущенному компанией SatoPlay сервису Sensible Contract («Разумный контракт»), который включает в себя набор инструментов и ресурсов для разработчиков и призван стать «недостающим элементом пазла» для «прагматичного биткоин-разработчика».

 

Линь Чжэмин, основатель и генеральный директор компании Mempool

Следующим докладчиком был основатель и генеральный директор компании Mempool Линь Чжэмин. Mempool — это не только один из самых известных сервисов обработки транзакций в экосистеме Bitcoin SV, но еще и ключевой поставщик инфраструктуры приложений. Таким образом, Линь находится в уникальной позиции, позволяющей ему дать объективную оценку текущей ситуации вокруг Bitcoin SV.

«Нам необходимо сосредоточиться на тех пользователях, которые раньше ничего не слышали о биткоине: как лучше их обслуживать, как сделать блокчейн Bitcoin SV более доступным для разработчиков, занимающихся созданием приложений для обычных людей», — сказал Линь.

И здесь в игру вступает система BaaS компании Mempool, где «B» означает «биткоин» (Bitcoin), а не «блокчейн» (blockchain). Данная служба предоставляет разработчикам приложений API-интерфейс для чтения и записи в биткоин-реестре, который избавляет их от необходимости думать о таких вещах, как процент комиссии, время подтверждения транзакции и других технических аспектах, но при этом позволяет им контролировать создаваемые в транзакциях данные.

«Таким образом, нам нужно будет убедить в необходимости использовать реестр только самих разработчиков, а не всех пользователей их приложений. Именно в этом заключается суть работы сервиса BaaS компании Mempool, — поясняет Линь. — Нам по-прежнему нужно будет объяснять общественности, как работает биткоин и почему мы можем достичь гораздо большего, чем те, кто используют контролируемые или частные блокчейны. Но большинство людей редко задумываются о подобных вещах и их не особо беспокоят вопросы открытости блокчейна, на котором основаны их приложения».

 

Иэн Ли, заместитель директора компании Merkle Science

В виртуальной встрече также приняла участие Сингапурская компания Merkle Science, предоставляющая аналитические услуги в сфере технологии блокчейн и разрабатывающая решения для мониторинга и экспертной оценки сделок. Компанию представлял заместитель директора Иэн Ли, начавший свое выступление с радостной новости о мягком запуске покрытия для Bitcoin SV: это означает, что платформу Merkle Science теперь можно использовать для мониторинга транзакций в валюте Bitcoin SV с целью выявления потенциальных рисков отмывания денег.

Ли объяснил, чем продукты компании Merkle Science отличаются от конкурирующих решений. Будучи новым игроком на рынке подобных услуг, компания Merkle Science заметила, что многие конкуренты для оценки рисков используют большие базы данных, содержащие адреса кошельков, которые были помечены как связанные с преступной деятельностью.

«Как наверняка знает любой, кто занимается криптовалютами, проблема заключается в том, что создать новый адрес для кошелька довольно легко, — сказал Ли. — Использование базы данных для выявления рисков имеет свои ограничения: если злоумышленники создадут новые кошельки, есть шанс, что ни один из ваших инструментов не сможет обнаружить этот факт. Мы хотели разобраться: существует ли такой способ обнаруживать риски, который бы выходил за рамки использования традиционной базы данных?»

Специалисты компании изучили, как традиционные банки преуспели в мониторинге транзакций даже без той прозрачности, которую дает блокчейн:

«Для этого банки разрабатывают основанные на моделях поведения правила, которые помогают выявлять подозрительные транзакции. Наша компания — один из первых игроков в этом пространстве, который сочетает использование баз данных с механизмом применения поведенческих правил, позволяющим активно отслеживать и отмечать подозрительные транзакции, основываясь исключительно на моделях поведения».

Ли также использовал свои знания нормативно-правовых требований для подготовки руководства по применению правила контроля переводов. Правило, которое было введено в 2019 году ФАТФ (Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег), требует, чтобы поставщики услуг в сфере активов, осуществляющие операции друг с другом, обменивались информацией о личности отправителя и получателя средств.

«С этим связана одна из самых серьезных проблем в отрасли: в отличие от SWIFT, документ почти не содержит указаний о том, кто и как должен выполнять действия, продиктованные правилом контроля переводов, — пояснил Ли. — В результате появились десятки различных провайдеров, и не все из них могут прийти консенсусу. Что произойдет, если предприятия будут пользоваться услугами провайдеров, между которыми не налажено взаимодействие?»

Другая серьезная проблема заключается в том, что правило контроля переводов требует от государств утвердить данные требования на законодательном уровне. Что произойдет, если транзакции будут проводиться между людьми из стран, где это правило закреплено в законе по-разному, или если одна страна придала этому правилу силу закона, а другая — нет? Согласно правилу контроля переводов, такие транзакции запрещены:

«Это может нанести большой вред отрасли, потому что, по сути, приводит к изоляции государств до тех пор, пока система не будет принята повсеместно. Учитывая, что блокчейн старается поддерживать децентрализованные экосистемы, это, в первую очередь, противоречит самой его сути».

 

Джордж Сиоси Сэмюэлс, исполнительный директор компании Faiā, и Брендан Ли, учредитель компании Elas Digital

Затем слово было предоставлено Джорджу Сиоси Сэмюэлсу и Брендану Ли. Они рассказали о проекте государственного цифрового реестра на базе Bitcoin SV, который в настоящее время реализуется в небольшом островном государстве Тувалу.

Ли начал с краткого изложения сути проекта:

«Лучший способ охарактеризовать наш проект — это сделать однозначное заявление, что мы не собираемся ничего крушить, ломать, менять, переделывать и заново изобретать велосипед. Нет. На самом деле мы берем уже существующие законы, процессы и документы, которые мы используем для организации общественной жизни в Тувалу, и меняем лишь средство, которое мы используем для записи и обмена информацией».

Создатели проекта надеются преобразовать жизнь в Тувалу и принести государству пользу, не принуждая его к радикальным переменам. Результатом должна стать гораздо более надежная и эффективная система (что до сих пор является актуальной потребностью для любого государства), способная при этом принести реальную пользу данной стране. Ли приводит один конкретный пример: на территории этого островного государства нет точки, находящейся выше 4 метров над уровнем моря. Постоянное хранение процессов и систем государственного управления в блокчейне открывает Тувалу возможности для разработки решений в сфере борьбы с рисками, которые несет повышение уровня моря. По словам Ли, с практической точки зрения это значит, что при наихудшем развитии событий данный проект позволит жителям Тувалу переселиться в другое место гораздо более организованно, чем это было бы возможно без данной технологии.

«Одним из самых интересных аспектов является то, что в течение долгого времени экосистемы биткоина и цифровой валюты обращали внимание только на цену токенов и их платежный потенциал, — отметил Сэмюэлс. — Мы же двигаемся в направлении развития функционала биткоина, который связан с управлением данными. В этом мы видим истинный потенциал данной технологии, и мы не рассматриваем ее только с точки зрения потребителя».

 

Джек Лю, учредитель компании RelayX

В заключительной части к беседе присоединился Джек Лю, который рассказал участникам о RelayX DEX — первой работающей децентрализованной бирже на базе Bitcoin SV.

Он подробно рассказал о своей компании RelayX, а также о процессе создания биржи DEX, в том числе — об уроках, которые были извлечены в ходе этой работы. Когда разговор заходит о биржах (и даже о децентрализованных биржах), мы все склонны оперировать одними и теми же понятиями. Поэтому доклад на эту тему с использованием терминологии высокого уровня от Лю (человека, который только что прошел через процесс создания биржи, внедрив в нее ряд инновационных решений) оказался весьма ценен для участников мероприятия.

Еще одна область, которая интересует Лю, — это токенизация. Децентрализованная биржа RelayX выпустила для своих пользователей токены REX1 для реализации программы лояльности. При этом каждый токен обеспечивается криптовалютой BSV и может быть обменян на нее в любое время. Этот ход тоже требовал тщательного осмысления.

«Я всегда считал, что заниматься приукрашиванием реальности — недопустимо. У вас может быть лучшая программа поощрений: “Нажимайте сюда раз в неделю, и вы получите X токенов”. Но в итоге это просто даст вам красивые цифры в отчетах. Не думаю, что биткоин-компания, не имеющая фундаментальной ценности для потребителей, должна использовать, например, токены для увеличения показателей с целью получить кратковременный доход, — сказал Лю. — Токены нужны для поддержки определенных вещей, которые вы пытаетесь реализовать, но не можете оплатить напрямую».

Вот почему, по его словам, так важно, чтобы токены имели реальную ценность.

«В мир криптовалют попадает много традиционного, но не все из этого находит применение. В результате мы получаем фактически пропавшие токены. Мы запустили REX1, но в REX1 нет никакой ценности, кроме возможности использования его для практических целей. Однако даже если вы не используете токен, то его эквивалент в BSV все равно будет вашим».

Рассказывая о своем опыте, Джек Лю был очень откровенен, а в вопросах аудитории было затронуто множество интересных тем. Мы считаем, что лучше всего услышать его ответы из первых уст. Вы можете сделать это, посмотрев видео ниже.

 

Виртуальные встречи Bitcoin SV Virtual Meetups

Посмотреть полную запись встречи Bitcoin Association Virtual Meetup (Азиатско-Тихоокеанский регион) можно здесь:

BSV Virtual Meetup – Asia-Pacific – April 2021

By Greg Hall Published: April 27, 2021
BitcoinSV Virtual Meetup: Asia-Pacific

Bitcoin Association’s Virtual Meetup series came to the Asia-Pacific region earlier this month, inviting the Bitcoin SV community for an online showcase of the great businesses and projects emerging from the area.

The meetup was chaired by our own Ella Qiang, regional manager for Southeast Asia at Bitcoin Association, who welcomed a selection of guests from across the Bitcoin SV ecosystem.

 

Aaron Zhou – technical outreach specialist, Bitcoin Association

First up was Aaron Zhou, Bitcoin Association’s first China-based technical outreach specialist, who shared an update on the exciting projects being developed in China using Bitcoin SV, including those which are important, yet lesser-known outside of the country. These include the Mempool Bitcoin-as-a-Service (BaaS) and Badge projects. He also talked about the RUN protocol and RelayX’s adoption of it as their wallet’s token protocol. Lastly, he talked about SatoPlay’s recently launched Sensible Contract, which comprises a collection of developer tools and resources that is billed as the ‘missing piece’ for the ‘pragmatic Bitcoin developer’.

 

Lin Zheming – founder and CEO, Mempool

Mempool founder and CEO Zheming Lin spoke next. Not only is Mempool one of Bitcoin SV’s best-known transaction processing operations, but it is also a key provider of application infrastructure, giving Lin a unique vantage point from which to assess the contemporary landscape for Bitcoin SV.

‘We need to focus on those users that have not heard about Bitcoin before: how to serve them better, how to make the Bitcoin SV blockchain more friendly to developers that are focusing on normal people,’ Lin said.

This is where Mempool’s BaaS system – the B standing for Bitcoin rather than Blockchain – comes in. The service provides a read and write API for the Bitcoin ledger to application developers without the need to get weighed down by things like fee rates, confirmation times and other technical considerations, while at the same time still allowing them to control the data created in the transactions.

‘In that way, we will only need to convince the developers – not the users – to use the ledger. That is what’s behind the BaaS service provided by Mempool,’ Lin said.

‘We will still need to educate people about how Bitcoin works and how we can achieve much more than permissioned or private blockchains, but most of them are not very concerned about or worried about the public blockchain’s nature in their applications.’

 

Ian Lee – associate director, Merkle Science

Merkle Science, the Singapore-based blockchain analytics company providing transaction monitoring and forensic solutions, was also on hand. The company was represented by associate director Ian Lee, who began by making an exciting announcement: the soft launch of coverage for Bitcoin SV, meaning that the Merkle Science platform can now be used to monitor Bitcoin SV transactions to flag potential money laundering risks.

Lee talked about the differences between the Merkle Science product suite and those offered by their competitors. As one of the newer players offering these services, he said they noticed that many companies would flag risk using large databases of wallet addresses which had been flagged as being associated with criminal activity.

‘The problem is, as anybody who is listening in this space is probably aware, the thing about cryptocurrency is that we can easily create new wallet addresses,’ Lee said.

‘Relying on a database to flag risk has limitations – if these criminals create new wallets, chances are that none of these tools are going to be able to detect that. We wanted to solve: is there a way to detect risk which moves beyond a traditional database?’

They looked at how traditional banks found success in transaction monitoring without access to the same visibility blockchain provides.

‘The way they do it is to design behaviour-based rules that detect suspicious transactions. We’re one of the first players in the space which combines this database approach with a behavioural rule engine that can actively monitor and flag suspicious transactions based purely on their behaviour.’

Lee also used his compliance expertise to provide a primer on the travel rule. Introduced by FATF in 2019, the rule requires that two different asset service providers transacting with one another must exchange the information as to the identities of the sender and the receiver.

‘One of the biggest problems this has had for the industry is that unlike SWIFT, there hasn’t been much guidance as to who and how these travel rule solutions should be created,’ he said.

‘That has led to dozens of different providers popping up and not all of these may communicate in the same language. What happens if two businesses are using separate providers?’

Another big issue is that the travel rule requires countries to adopt these requirements via law. What happens if transactions are happening between two countries with different implementations of the rule, or if one country has implemented the rule and one has not? Under the travel rule, those transactions can’t take place.

‘This can be very detrimental to the industry because it’s basically siloing countries off until all come on board. Given that blockchain is trying to promote decentralised ecosystems, that goes against the point of blockchain in the first place.’

 

George Siosi Samuels – managing director, Faiā and Brendan Lee – founder, Elas Digital

George Siosi Samuels and Brendan Lee joined next to speak about the Tuvalu national digital ledger project, which is being built on Bitcoin SV.

Lee opened by summarising the project:

‘The best way to characterise the project is really to make it clear that we’re not coming in to rip, tear, replace, make everything new and change the way everything happens. No. What we’re really doing is taking the existing laws and processes and documents that we use to manage society in Tuvalu and changing the media we use to record and exchange those documents.’

The project hopes to deliver transformative value to Tuvalu without forcing wholesale change. What should result is a system that is much more robust – something which is still needed by every government – but which can also deliver value specific to the country. Lee gives one example in particular: nowhere in the island nation is more than 4m above sea level. Having the processes and systems of government stored permanently on the blockchain opens doors for Tuvalu down the line as they grapple with the risks posed by rising sea levels. From a pragmatic perspective, in a worst-case scenario said Lee, the project would enable the people of Tuvalu to relocate elsewhere far more practically than otherwise might have been possible.

‘One of the things that is most exciting about this is that for a long time, the Bitcoin and digital currency ecosystems were just looking at the price of the tokens and the payment aspect,’ said Samuels.

‘We’re moving more toward the data functionality of Bitcoin, what it can truly do from that standpoint – and not just from a consumer perspective.’

 

Jack Liu – founder, RelayX

Finally, Jack Liu joined to talk attendees through the RelayX DEX, the first working decentralised exchange on Bitcoin SV.

He spoke in-depth about RelayX and the process of building the DEX, including the lessons they learned in doing so. When one hears talk about exchanges (and at this point, even decentralised exchanges), we tend to all think in the same terms, so hearing Liu speak in high-level terms about this topic as someone who has just gone through trying to build (and innovate with) an exchange is well worth the time.

Another area Liu is interested in is tokenisation. RelayX’s decentralised exchange issued REX1 tokens to their users to achieve a loyalty program, with each token being backed by BSV, which can be redeemed. This move, too, required careful consideration.

‘I always think that you can’t dress up a pig. You can have the best incentive plan – click this once a week and you’ll get X tokens – all that will do is wash your numbers up. I don’t think any Bitcoin company without fundamental user value should deploy things like tokens to juice up numbers and have a short-term squeeze,’ Liu said.

‘You want to use tokens to support certain things you’re trying to do that you can’t target.’

This, he says, is why having the tokens be redeemable was so important.

‘All the traditional airdrops in the crypto world, there’s a lot that are not picked up. That’s actual tokens that are gone. Here, when we airdropped REX1, there is no value to REX1 other than the redeemability. If you don’t redeem, then the BSV it equates to is still around.’

Jack Liu was very open about his experiences and the audience questions covered a lot of interesting ground, so there is little replacement for hearing it directly from him – which you can do by viewing the video below.

 

Bitcoin SV Virtual Meetups

Watch the full Bitcoin Association Virtual Meetup for APAC here: